1.основой для написания какого произведения а.с. пушкина стала притча о сеятеле? 2. какая связь существует между н.в. гоголем и комедией д. фонвизина «недоросль»? 3. что называл иосиф бродский «пятым временем года»? 4.кто из поэтов называл свою поэзию «говорящей живописью»? 5. кто вёл неустроенную полубродячую жизнь, пытался найти числовые закономерности , создать звёздный или мировой язык? 6. какие три ставились перед оратором в античных риториках? 7. какое отношение имеют к орнаменты, обнаруженные в конце 15 века при раскопках терм тита? отличительной чертой орнаментов является свободное сочетание живописных элементов. 8.в древней греции это слово означало боевые шеренги, строй. сейчас это термин. какой? 9. какое произведение связывает композитора с. прокофьева и поэта в. брюсова? 1. герой какого произведения появился вследствие ошибки писаря? назовите имя героя, автора и произведение. 2. кто из героев сошёл с ума, узнав о смерти возлюбленной? 3. рано осталась сиротой, вышла замуж за старого человека, чтобы воспитать сестру. ценила уют, роскошь и комфорт. дороже всего на сете было для неё спокойствие. 4. жесток и мстителен, больше всего на свете любил деньги, пробился из ничтожества. хотел оклеветать одну из героинь, подбросив ей деньги. 5. ограниченный, грубый. рассказывает небылицы о своих воинских подвигах, мечтает о чинах и наградах. 6. для этого героя главное не творчество, а то, что даёт творчество – успех, слава. завистлив, безнравственен. 7. неряшлив, ленив, плутоват, сплетник, любит выпить за барский счёт, глубоко предан своему барину. 8. этот герой ощущает, что у него появился внутренний судья, который подсказывает, что нужно делать в конкретной ситуации. 9. эта героиня не знает своего возраста, у неё нет паспорта, её родители были циркачами. 10. героиня жертвует собой, отказывается от богатой жизни, вкладывает душу в дело своего возлюбленного, посвящает ему свою жизнь.