1)
Отговорила роща золотая
Березовым, веселым языком,
И журавли, печально пролетая,
Уж не жалеют больше ни о ком.
Кого жалеть? Ведь каждый в мире странник
Пройдет, зайдет и вновь оставит дом.
О всех ушедших грезит конопляник
С широким месяцем над голубым прудом.
Стою один среди равнины голой,
А журавлей относит ветер в даль,
Я полон дум о юности веселой,
Но ничего в мне не жаль.
Не жаль мне лет, растраченных напрасно,
Не жаль души сиреневую цветь.
В саду горит костер рябины красной,
Но никого не может он согреть.
Не обгорят рябиновые кисти,
От желтизны не пропадет трава.
Как дерево роняет тихо листья,
Так я роняю грустные слова.
И если время, ветром разметая,
Сгребет их все в один ненужный ком.
Скажите так... что роща золотая
Отговорила милым языком.
2) Разбуди меня завтра,
О моя терпеливая мать!
Я пойду за дорожным курганом
Дорогого гостя встречать.
Я сегодня увидел в пуще
След широких колес на лугу.
Треплет ветер под облачной кущей
Золотую его дугу.
На рассвете он завтра промчится,
Шапку-месяц пригнув под кустом,
И игриво взмахнет кобылица
Над равниною красным хвостом.
Разбуди меня завтра рано,
Засвети в нашей горнице свет.
Говорят, что я скоро стану
Знаменитый русский поэт.
Воспою я тебя и гостя,
Нашу печь, петуха и кров...
И на песни мои прольется
Молоко твоих рыжих коров.
"Обида" Заставляет читателей задуматься о том, что не стоит относиться плохо к людям, которых ты не знаешь только из-за того, что они чем-то отличаются от вас или кажутся странными.
На примере Пути показано:
Дети не принимали мальчика Путю, потому что он был очень тихий. Путя был для них странным, им казалось, что он не хочется играть с ними потому, что зазнается и ломается.Мальчикам, конечно, играть с тихоней было неинтересно, а узнать его поближе они не желают, хотя он мог бы быть верным хорошим другом.
"Обида" учит не относиться плохо к людям, которых вы не знаете, только потому, что они чем-то отличаются от вас. Дети не принимали мальчика Путю, потому что он был очень тихий чувствительный интроверт, а другие дети людбили шумно веселиться, бегать. Путя был для них странным, им казалось, что он не хочется играть с ними потому, что зазнается и ломается. А Путя просто стеснялся, ему требовалось время, чтобы освоиться в обществе. Мальчикам, конечно, играть с тихоней было неинтересно, а узнать его поближе они не желают, хотя он мог бы быть верным хорошим другом.