1. ответь на во Когда мы впервые встречаемся с Людмилой?
2.Как вы представляете себе внешность героини?
Найдите в поэме строки, которые бы вам
создать ее портрет.
3. Как перенесла Людмила внезапную разлуку с
Русланом?
4. Где очутилась юная героиня?
5. Чем была украшена ее комната? 6. Кто пришел Людмиле одеться?
7. Какие изобразительные средства (эпитеты, метафоры,
сравнения) автор использует для описания своей
героини в следующем отрывке?
Лазурный, пышный сарафан
Одел Людмилы стройный стан
ПОСЛОВИЦЫ:
Семеро одного не ждут
До порога одна дорога, а за порог — семь дорог.
Для друга и семь верст не околица.
За семь вёрст киселя хлебать
Семь раз отмерь, один раз отрежь
Один пашет, семеро руками машут.
Семь пятниц на неделе
ПОГОВОРКИ:
Семь лет — беда, девять лет — несчастье.
Семь бед — один ответ.
Семь потов сошло.
Потерял пять, а нашёл семь.
Рубить семерым – а топор один.
ЗАГАДКИ:
Овсом не кормят, кнутом не гонят,
А как пашет, семь плугов тащит.
ответ: Трактор
Есть семь братьев:
Годами равные,
Именами разные.
ответ: Дни недели
Протянулся мост
На семь верст,
А в конце моста
Красная верста.
ответ: Неделя
Семь ребят по лесенке заиграли песенки.
ответ: Ноты
2)Вопрос баланса между страстями и приличиями достаточно спорно раскрывается в новелле. Писатель явно симпатизирует Оле, которая выбирает первое, воспевает в ней «легкое дыхание» в качестве синонима очарования и естественности. В противовес этому, героиня наказана за свою легкомысленность, причем наказана жестко – смертью. Из этого вытекает проблема свободы: общество с его условностями не готово дать личности вседозволенность даже в интимной сфере. Многие думают, что это хорошо, однако они же нередко вынуждены тщательно скрывать и подавлять потаенные желания собственной души. Но для достижения гармонии нужен компромисс между социумом и индивидом, а не безоговорочное главенство интересов одного из них.
Также можно выделить социальный аспект в проблематике новеллы: безрадостная и унылая атмосфера провинциального города, где может происходить, что угодно, если никто не узнает. В таком месте действительно больше нечем заняться, кроме как обсуждать и осуждать тех, кто хочет вырваться из серой рутины бытия хотя бы за счет страсти. Социальное неравенство проявляется между Олей и ее последним любовником («некрасивый и плебейского вида, не имевший ровно ничего общего с тем кругом, к которому принадлежала Оля Мещерская»). Очевидно, что причиной для отказа послужили те же сословные предрассудки.
3)Бунин "легкое дыхание" использует как метафору
естественности, жизненной энергии.
Это ощущение так называемой "легкости дыхания"
неизменно присутствует у Оли, окружая её особым
ореолом.
Люди чувствуют это и поэтому тянутся к девушке,
при этом даже не умея объяснить, почему.
Она всех заражает своей радостью. i
Рассказ весь построен на контрастах.
С первых же строк возникает двоякое ощущение:
пустынное, грустное кладбище, холодный ветер,
серый апрельский день.
И на этом фоне - портрет гимназистки с живыми,
радостными глазами - фотография на кресте.
4)?
5)Удивительный парадокс: из довольно грязноватой истории, по выражению Выготского, “житейской мути”, создано такое совершенное художественное произведение. Секрет — в филигранной отделке автором каждого слова, в его виртуозном владении художественной деталью, в его необычайно остром интуитивном чувстве прекрасного.