В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
danier2
danier2
06.09.2020 19:42 •  Литература

1) ответить ЦИТАТАМИ на вопросы практической работы ниже 1. Что делает Обида в 16 строфе 1 части "Слова о полку Игореве" в переводе Н. Заболоцкого? ответьте цитатой.

2. Почему река Стугна имеет "худой нрав"? ответьте цитатой из 5 строфы 2 части. "Слова о полку Игореве" в переводе Н. Заболоцкого.

3. Чем прославился Державин, по его собственному мнению? ответьте цитатой из стихотворения Г. Державина "Памятник".

4. Кого представляет себе повествователь, входя в келии разрушенного монастыря? ответьте цитатой из повести Н. Карамзина "Бедная Лиза".

5. Как описана пустая теперь хижина, где жила Лиза? ответьте цитатой из повести Н. Карамзина "Бедная Лиза".

Показать ответ
Ответ:
velvis2050
velvis2050
20.01.2021 16:06
Главный урок - это есть урок, который преподала мальчику учительница: урок доброты. Ведь недаром рассказ кончается именно таким образом. Лидия Михайловна поступала по зову души и сердца. Учительница понимает, что мальчику тяжело быть на данный момент одному. Но сам главный герой, привыкший к суровым условиям, не принимает 
от учительницы. Мол, гордость и чувство собственного достоинства у него есть. Мальчику даже бывать у нее в гостях, пить чай, которым она его угощает, не по себе, ведь он даже сначала отказывался от этого. И тогда Лидия Михайловна идет на хитрость — отправляет ему посылку. Но городская девушка не знала, что в глухой деревеньке нет и не может быть таких продуктов, как макароны и гематоген. И все же учительница старается своему ученику. Ее выход прост и оригинален. Она начинает играть с ним на деньги, причем старается делать все возможное, чтобы выиграл именно он. Лидия Михайловна понимает, что такой поступок рано или поздно может пагубно сыграть на ней, но она не бросает таким образом мальчику. Разве ли это не доброта? Разве это и сострадание? Разве не это можно считать по истине ПОСТУПКОМ?
Слово «урок» в названии рассказа имеет два зна­чения. Во-первых, это учебный час, посвященный отдельному предмету, во-вторых, это нечто поучи­тельное, из чего можно сделать вывод для будущего. Определяющим для понимания замысла рассказа становится именно второе значение этого слова. Уро­ки доброты и сердечности, преподанные Лидией Ми­хайловной, мальчик запомнил на всю свою жизнь. Литературовед Семенова называет поступок Лидии Михайловны «высшей педагогикой», «той, что прон­зает сердце навсегда и светит чистым, простодуш­ным светом естественного примера,... перед которым стыдно за все свои взрослые отступления от самого себя».
Нравственное значение рассказа Распутина — в воспевании вечных ценностей — доброты и человеко­любия

Позже, как вспоминает автор, он увиделся с учительницей (он и его учительница стали прототипами рассказа), так она даже не помнит этого случая. Тогда Распутин делает вывод, что по истине добрые люди, которые делают добро, не запоминают его, ибо они делали это от чистого сердца.
0,0(0 оценок)
Ответ:
juhf
juhf
22.12.2020 02:00
В основе поэмы — мысль, которая неотступно преследовала поэта в пореформенные годы: «Народ освобожден, но счастлив ли народ? » ответ на этот вопрос подразумевался сам собою, и тем не менее автор испытывал потребность ответить на него в большом многоплановом сочинении: он хотел изложить в нём все, что знал о народе, все, что ему приходилось слышать из уст крестьянства, все, что он долго и кропотливо собирал «по словечку» в течение последних десятилетий. В соотнесении фольклорных образов и конкретных исторических реалий заключена проблематика данного произведения. Идея произведения — проблема родного счастья. Форма описания путешествия как нельзя лучше позволяла автору свести прежние разрозненные наблюдения в единую картину-панораму крестьянской Руси с её нищими деревнями и шумными ярмарками, тяжелым трудом и бесшабашным разгулом, трагической участью крестьянки и первыми выступлениями мужиков-бунтарей и протестантов. Поэма не окончена. Образ семи мужиков-стрянников — символический образ России.
В главе «Пир на весь мир» поэт стремится показать постепенное пробуждение народного сознания, ростки недовольства и протеста в темной массе крестьянства. Образ «народного заступника» Гриши Добросклонова должен был символизировать грядущее обновление России. Ему придано сходство с Н. А. Добролюбовым. Некрасов не утверждает, что мужики-странники восприняли правду Гриши Добросклонова. Этот образ придает поэме известную композиционную завершенность: можно предположить, что Гриша и есть тот «счастливец» , которого искали странники. Счастье он находит в служении народу.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота