1.ответить на во к статье Д.С.Лихачева «Учиться говорить и писать» в рабочей тетради:
1) Когда нужно учиться говорить и писать?
2) Что такое язык?
3) Что Тургенев говорил о русском языке?
4) В чем заключается вернейший узнать человека?
5) Что можно сказать о человеке, который в своей речи использует «слова-плевки»?
6) На что нужно обращать внимание, чтобы быть по-настоящему интеллигентным, образованным и культурным человеком?
7) За чем нужно следить во время публичных выступлений?
8) Как добиться того, чтобы выступление было интересным?
9) Каковы внешние приемы «ожидания конца»? Перечислите.
10) Что характеризует вас не меньше, чем ваша устная речь?
11) Что нужно делать, чтобы научиться хорошо говорить?
12) Что нужно делать, чтобы научиться писать?
2.Составить пять во по содержанию статьи Д.С.Лихачева «Искусство открывает нам большой мир
Объяснение:
История создания
В 1942 году поэтесса начала работу над небольшим циклом стихотворений о войне, закончила который непосредственно перед победой – весной 1945 года. Все знают, что Анна Андреевна была настоящим патриотом своей страны, она не решилась на переезд за границу, она стойко терпела все то, что происходило вокруг нее: революции, репрессии, семейные трагедии (расстрел мужа и арест сына). Она терпела и надеялась, что великий народ России, который и творит историю своей страны, когда-нибудь заслужит лучшей жизни! Поэтому Анна Андреевна с трудом приняла тот факт, что страну «убивает» не только внутренняя «болезнь» — власть, но и внешняя – военные противники. Осознав весь ужас ситуации, Ахматова поняла, что именно она должна быть с народом, должна быть рядом. Именно осознание собственной значимости и послужило толчком к созданию данного цикла стихотворений.
Жанр, направление, размер
Направление, в котором творила великая поэтесса – акмеизм. Все акмеисты отказались от принципов символизма и провозгласили собственные идеалы – точность слова и смысла и возврат к материальному миру.
Тип рифмы – перекрестная (АВАВ).
Стихотворный размер – амфибрахий.
Композиция
Композиция стихотворения представлена тремя частями.
Темы и проблемы
Основная тема трилогии — война, ее динамика: начало ожесточенных сражений, суровая участь военных и победа, которая досталась столь дорогой ценой. Проблема тоже очевидна: это цена победы. На поле боя погибли миллионы людей, отстаивая не только свои интересы, но и права всего мира, попранные захватчиками. Их смерть была жуткой, как и военные будни: голод, холод, риск и вездесущая опасность.
По мере прочтения стихотворения становится ясно, что также в тексте встречаются темы патриотизма, отваги и мужества военных и всеобщего праздника. Ахматова очень точно показывает все стороны страшной войны: ее истоки и последствия, причиненные разрушения и надежду на светлое будущее.
Смысл
Идея стихотворения поэтесса жаждет показать то, что есть война, без всяких прикрас, показать весь ужас, напомнить о великом мужестве русского войска, о значимости мирного неба над головой. Этот посыл в то время не казался таким уж очевидным. СССР – страна с агрессивной внешней политикой, тираническим режимом и мощной пропагандистской машиной. Многие люди были настроены к остальному миру враждебно в силу специфического политического воспитания. Поэтому прорыв русской армии на Запад мог обернуться для многих стран новым порабощением, как это и случилось со многими странами Восточной Европы. Но Ахматова выступает против любой войны, любого насилия. Она искренне надеется, что, победив дракона, русский народ не станет драконом, и сохранит хрупкий мир на своих плечах. Такова ее главная мысль.
Конечно, ее целью было возвеличить и увековечить подвиг русского освободителя, который совершил христианский поступок: пожертвовал собою ради всего человечества. Муки каждого бойца Ахматова описывает для того, чтобы новые поколения помнили эту жертву и гордились ею миру, а не войне.
Средства художественной выразительности
Ахматова изобильно украшает свою речь всевозможными средствами художественно выразительности. С первой же строчки мы видим многочисленные эпитеты («грозный грохот», «родные березы»). Также в первой строфе представлено олицетворение – «родные березы тянут ветки и ждут и зовут». Березы для поэтессы – символ чего-то родного – семьи, друзей и знакомых.
Другие тропы – менее очевидные. Например, с маяком автор ассоциирует надежду, это метафора приближения долгожданного конца войны.
ответ:ответ:бесчестия. В повести противопоставлены два героя : Гринев и Швабрин – и их представления о чести. Эти герои молоды, оба они дворяне. ДА и попадают в это захолустье (Белогорская крепость) не по собственной воле. Гринев – по настоянию отца, который решил, что его сыну необходимо «потянуть лямку, да понюхать пороху…» А Швабрин попал в Белогорскую крепость, возможно, из-за громкой истории, связанной с дуэлью. Мы знаем, что для дворянина дуэль – это отстоять честь. И Швабрин, в начале повести, кажется, человеком чести. Хотя с точки зрения простого человека, Василисы Егоровны, дуэль – это «смертоубийство». Такая оценка позволяет читателю, который симпатизирует этой героине, усомнится в благородстве Швабрина