1. ответьте на вопрос, выбрав 1 правильный ответ из нескольких предложенных. Укажите признак реализма в литературе:
A. деление персонажей на отрицательных и положительных
B. использование пейзажа как средства изображения внутреннего мира
2. ответьте на вопрос, выбрав 1 правильный ответ из нескольких предложенных.
Отражение в литературном произведении событий из жизни автора, близости в каком-либо отношении автору героя произведения - это...
A. Биография
B. Автобиографизм
C. Автобиография
3. ответьте на вопрос, выбрав 1 правильный ответ из нескольких предложенных.
Реально существующий человек, который послужил для автора образцом при создании образа-персонажа-это...
A. Автор
B. Рассказчик
C. Прототип
D. Писатель
4. Соотнесите элементы композиции с содержанием и расположите их в правильном порядке. (Например, 1 - 1, 2 - 5….)
Образец
1 – 1
2 - 2
5. Дайте аргументированный ответ на вопрос (3-5 предложений)
Для постаревшего Дюйшена, который разносит почту и поздравительные телеграммы, не нашлось места на празднике.
Напишите свои размышления о том, почему часто обходят почестями тех, кто этого особенно заслуживает?
Что ждет от нас с вами, своих читателей, автор повести «Первый учитель» Ч.Айтматов?
6. Дайте аргументированный ответ на вопрос (4-6 предложений).
Определите тему и идею рассказа Ч.Айтматова «Красное яблоко». Какие проблемы нравственности, по вашему мнению, затрагивает писатель в этом рассказе?
7. Выполните тестовые задания с выбором одного правильного ответа.
Почему герой рассказа В.Г. Распутина "Уроки французского" не рассказал матери о том, что у него хлеб и картошка «таинственным образом исчезают»?
A. мальчик боялся, что его отругают за ябедничество.;
B. ему хватало и оставшейся картошки, чтобы не быть голодным;
C. он думал о маме: ей не станет легче, если она узнает правду;
D. герой боялся, что его уличат во лжи, хотя он знал, что это правда.
8. Выполните тестовые задания с выбором одного правильного ответа.
Какую роль в жизни героя рассказа В.Г. Распутина "Уроки французского" сыграла его учительница Лидия Михайловна?
A. Лидия Михайловна научила героя играть в «замеряшки», что пригодилось ему в будущем;
B. она научила его правильно произносить французские слова;
C. Лидия Михайловна кормила голодного и больного ученика;
D. Общение с Лидией Михайловной стало для героя уроками жизни, воспитанием чувств
9. Выполните тестовые задания с выбором одного правильного ответа.
В чём заключается подвиг учителя Дюйшена из повести Ч. Айтматова "Первый учитель"?
A. он сам построил первую школу в аиле;
B. самоотверженно трудился ради будущего своего народа;
C. воевал во время Великой Отечественной войны;
D. он прославился и получил награду.
На все каторые сможете ответьте
1. Глава XXIV (24) 2. Вот главное в дуэли: -- Я буду драться серьезно, --повторил Павел Петрович и отправился на свое место. Базаров, с своей стороны, отсчитал десять шагов от барьера и остановился. -- Вы готовы? --спросил Павел Петрович. -- Совершенно. -- Можем сходиться. Базаров тихонько двинулся вперед, и Павел Петрович пошел на него, заложив левую руку в карман и постепенно поднимая дуло пистолета.. . "Он мне прямо в нос целит, --подумал Базаров, --и как щурится старательно, разбойник! Однако это неприятное ощущение. Стану смотреть на цепочку его часов... " Что-то резко зыкнуло около самого уха Базарова, и в то же мгновенье раздался выстрел. "Слышал, стало быть ничего", --успело мелькнуть в его голове. Он ступил еще раз и, не целясь, подавил пружинку. Павел Петрович дрогнул слегка и хватился рукою за ляжку. Струйка крови потекла по его белым панталонам. Базаров бросил пистолет в сторону и приблизился к своему противнику. -- Вы ранены? --промолвил он. -- Вы имели право подозвать меня к барьеру, --проговорил Павел Петрович, --а это пустяки. По условию каждый имеет еще по одному выстрелу. -- Ну, извините, это до другого раза, --отвечал Базаров и обхватил Павла Петровича, который начинал бледнеть. --Теперь я уже не дуэлист, а доктор и прежде всего должен осмотреть вашу рану. 3. Дуэль между Павлом Петровичем и Евгением Базаровым. Дуэль задумал ПП, он вызвал Б, чтобы защитить честь и старые, отжившие свое порядки аристократического общества. Б согласился лишь из-за гордости, дуэль он считал глупостью и пережитком Причины: это конфликт поколений, отрицательные эмоции, которые постепенно накапливались, а повод (причина и повод - это разные понятия! это важно, не спутай, что где) - то, что Базаров поцеловал Фенечку, возлюбленную Николая Петровича. Кстати, к тому времени дуэли были уже запрещены и это было незаконно.
Объяснение:
Жизнь мертвых продолжается в памяти живых.
Я солидарен с этим высказыванием отчасти.
У всех были или есть мамы и папы. И о них не писали романы или повести.
Светлая память о родителях будет жива до тех пор, пока будут живы их дети.
Что касается литературных произведений. то мы же не будем вспоминать предателей, или тех, кто просто жил и ничего из себя не представлял?
Я в свое время очень много прочел поэзии и прозы.
Мне запал в душу роман С. Н. Голубова «Снимем, товарищи, шапки», посвященный жизни генерала Карбышева. По всему Советскому Союзу есть мемориальные музеи, памятники, бюсты, мемориальные доски, его именем названы улицы, школы, теплоход, НИИ, команда по хоккею. Да много чего.
Тело Карбышева сожгли в крематории концентрационного лагеря.
Но его помнят и будут чтить память об этом славном человеке вечно.
О самом дерзком разведчике СССР, ставшем легендой, о храбром человеке Николае Кузнецове, я узнал из книги «Сильные духом». В нашем классе зачитывались произведениями, посвященными Великой Отечественно войне.
Я был на экскурсии в Краснодоне. Но до нее прочел книгу Фадеева "Молодая гвардия."
Уверенно могу сказать, что над героями время не властно. Жизнь их продолжается в нашей памяти.