№1.ответьте на вопросы по содержанию рассказа и выполните . 1).как вел себя женя,после того как дядя отказался немедленно показать ему цифру? выпишите из текста слова и выражения,которые характерезуют его внутреннее состояние. закатился таким страшным,таким пронзительным альтом,на какой не ни один певец в мире 2).что чувствовал дядя в момент ссоры с племянником? можно ли считать его отношение к жене жестоким? ответ обоснуйте. 3).какой вывод можно сделать о характере мальчика? какими качествами автар наделил его? №2. пеочему взрослые,видя рыдание жени,не и не приласкали его? справеливо ли это,на ваш взглад? №3.о чем повестует рассказ и.а.бунина "цифры"? 1)осложностях во взаимоотношениях детей и взрослых в семье. 2)о добрых взаимоотношениях между близкими людьми. 3)о ссоре дяди и племянника.
№1
1).Как вел себя Женя,после того как дядя отказался немедленно показать ему цифру?Выпишите из текста слова и выражения,которые характеризуют его внутреннее состояние.
"Тогда жизнь со всего размаха ударила тебя в сердце тупым ножом обиды."
"Закатился таким страшным,таким пронзительным альтом,на какой не ни один певец в мире ".
"К воплям прибавились рыдания, к рыданиям — крики о "
"Ты до изнеможения упился своими рыданиями, своим детским горем, с которым не сравнится, может быть, ни одно человеческое горе".
2).Что чувствовал дядя в момент ссоры с племянником?Можно ли считать его отношение к Жене жестоким?ответ обоснуйте.
Дядя поступил жестоко,эгоистично отказав своему племяннику в из-за лени.Отказ ребёнок воспринял,как большое детское горе,а когда он решил извиниться, ради изучения цифр смог попросить прощения не за свою вину,то умный дядя промолчал, промедлил с ответом.Терзаясь в душе,дядя медлил с ответом,лишая счастья познания маленького ребёнка.Потом дяде было стыдно за своё поведение,он переживал,но манеры не позволяли ему переступить через себя.Злость,негодование,жестокость-чужды дяде,он очень сожалеет,что вышел из себя и наказал Женю. Благородный дворянин,который души не чает в малыше,вынужден становится строгим,ради воспитания.Всё это не очень по душе рассказчику,совестливый он очень честный человек,страдает,не меньше,чем его племянник.
3).Какой вывод можно сделать о характере мальчика? Какими качествами автор наделил его?
Женя-маленький,пятилетний мальчик из дворянской семьи.Любимец взрослых,баловень няньки,живёт в достатке и ни в чем не нуждается. Шустрый и живой,Женя очень смышлёный и сообразительный мальчик.
Главная черта малыша-это любознательность,любовь к знаниям стала причиной конфликта с дядей,которому было лень изучать цифры с Женей.
Хорошо воспитанный,вежливый ребёнок с крепким характером, устроил скандал и смог в слезах долго сидеть в одиночестве в своей комнате.
Добрый и отходчивый,смог просить прощения у дяди,лишь бы тот учил с ним цифры.Тяга к познанию пересилила обиду,отчаяние.Для Жени счастье-это узнавать мир,изучать буквы и цифры,учится и познавать.
№2. Почему взрослые,видя рыдание Жени,не и не приласкали его? Справедливо ли это,на ваш взгляд?
Тема рассказа-это доброта ,отзывчивость и чуткость в процессе воспитания детей.Смысл прост, показать ,что взрослые не должны оставаться равнодушными к стремлениям ребёнка познать мир,не стоит искать повод для отказа,лишая малыша счастья.Часто взрослые ,прикрываются правилами общества,оправдывая свою излишнюю строгость к детям,"нельзя баловать". Прикрывшись правилами поведения,взрослые не показывали виду,что переживают не меньше малыша.Глупо,следуя лишь манерам,наказывать малыша за тягу к знаниям.Женя перешёл меры допустимого поведения,а взрослые не пытались миром разрешить конфликт,а преподали ему первый урок дворянской жизни.
№3.О чем повествует рассказ И.А.Бунина "Цифры"?
1)О сложностях во взаимоотношениях детей и взрослых в семье.
Главная мысль рассказа-это то,что взрослые должны быть мудрее детей,они должны находить выход из конфликтных ситуаций,оберегая ребёнка от душевных травм.Настоящее воспитание-это счастье для детей и взрослых,никто не должен страдать,необходимо понять,что делает счастливым ребёнка и не навязывать давлением свои взгляды