1. ответьте на вопросы, выбрав один ответ из четырех предложенных. 1.Кому принадлежат слова?
«Снегурочки печальная кончина и страшная погибель Мизгиря тревожить нас не могут; Солнце знает, кого карать и миловать».
A) Дед Мороз B) Купава C) Царь D) Весна [1]
2. К какому жанру относится произведение А.Н.Островского «Снегурочка»?
A) повесть B) рассказ C) волшебная сказка D) пьеса-сказка [1]
3. От чьего лица ведётся повествование в рассказе И.С.Тургенева «Бежин луг»?
A) Федя B) Ильюша C) И.С.Тургенев D) Костя [1]
4. Самым старшим мальчиком в рассказе «Бежин луг» был:
А) Ильюша В) Павлуша С) Федя D) Костя [1]
Задание 2.
2. Запишите ответы (не менее 2-х предложений) на вопросы.
1. Почему в произведении А.Н. Островского Снегурочка погибает, не вызывая жалости добрых берендеев? [2]
2. Почему рассказ И.С.Тургенева «Бежин луг» заканчивается упоминанием о смерти Павлуши? [2]
3. Как вы думаете, кто виноват в смерти витязя-красавца в стихотворении М.Ю.Лермонтова? [2]
Такой тонкий анализ детской психологии, сложных нитей, связывающих взрослых и детей, как в этом рассказе, говорит о глубоком понимании природы детства.
Дети и взрослые — люди разной расы. Они живут вместе, на одном пространстве, пользуются словами одного языка, но редко понимают друг друга. Бунин показал трагедию такого непонимания. Человек, вырастая, странным образом забывает о своем детстве. Он помнит события, но уже не может вернуться к детскому взгляду на них. Взрослые, обладающие умом и чувством справедливости, понимают это и пытаются как бы заново учить язык детства.
В рассказе "Цифры" автор дает две точки зрения на один и тот же конфликт дяди и маленького племянника. Он точно описывает свои чувства в момент конфликта, подробно объясняет детали происходящего и одновременно анализирует ситуацию как бы из другого времени, когда он смог понять мотивы своих и чужих поступков, дать им правильную оценку. С горечью говорит он о своей гордости, раздражении, которое погасило радость маленького мальчика. Бунин находит точные эпитеты, передающие эмоциональность племянника, его любознательность, энергию, живой характер. И беспощадно анализирует свое поведение, не пытаясь прикрываться словами о воспитании, о том, что детей нельзя баловать. Да, эти слова произносятся в рассказе и автором, и мамой, и бабушкой, но в контексте рассказа все эти теории выглядят издевательством над таинственным процессом познания мира.
Грустно, что человека много лет мучит воспоминание и стыд за свою ошибку. Но ведь большинство .взрослых даже не задумываются, как много боли они мимоходом причиняют детям, как мало настоящей любви и желания понять другого в их отношениях. Рассказ Бунина "Цифры" ненавязчиво, но твердо подводит к выводу: настоящее воспитание — это воспитание счастьем. Важно только понять, что делает ребенка счастливым, и не подменять воспитание давлением и навязыванием своих взглядов на жизнь и счастье
Одно из при растений леса к совместной жизни заключается в расположении их этажами — ярусами Самый верхний ярус образуют деревья. Под их шатром расположен ярус кустарников Следующий ярус составляют травянистые растения, а в самом нижнем ярусе растут мхи и грибы. Количество света в лесу уменьшается от яруса к ярусу. Поэтому светолюбивые растения занимают верхние ярусы, а теневыносливые — нижние. Корни лесных растений располагаются подземными ярусами. Благодаря этому одни растения могут добывать воду и минеральные вещества из глубинных слоев почвы, а другие из поверхностных.