1. ответьте письменно на вопросы: ( по рассказу "Самый счастливый день" А.Алексина) 1) Какую радость и почему решил сделать мальчик для родителей?
2) Какой вывод сделал герой, испробовав все приёмы РАДОСТИ?
3) Чем мальчик решает помирить родителей? Что для этого он делает?
4) Как выражается тревога у мамы и папы? Как мальчик почувствовал это?
5) Подумайте и скажите, можно ли ради высокой цели семьи – действовать так, как сделал мальчик?
6) Почему мальчик об этом не написал? Почему герой написал сочинение о том, как он ходил в Третьяковскую галерею?
7) Почему этот день зимних каникул оказался для мальчика самым счастливым?
Автор описывает мальчика так: "Митраша был моложе сестры на два года. Ему было всего только десять лет с хвостиковм. Он был коротенький, но очень плотный, лобастый, затылок широкий. "Мужичок-в-мешочке", - улыбаясь называли его между собой учителя в школе. "Мужичок-в-мешочке" как и Настя был в веснушках, а носик его чистенький, тоже, как у сестры, "глядел вверх"
Автор называет Настю ласково - "Золотая курочка" - этим он подчеркивает, что Настя красивая и добрая девочка. Эффект усиливают уменьшительно-ласкательные суффиксы в словах: курочка, ножки, монетки, носик, чистенький, веснушки. Эти суффиксы нам еще раз убедиться, что девочка - положительный герой.
Детям некогда было играть, на их плечи легла забота о большом хозяйстве. Настя, как и ее мама вставала каждый день очень рано, готовила обед, убиралась в доме и кормила скот - хлопотала по хозяйству с утра до ночи. Девочке - которой было всего 12 лет - очень трудно справиться с хозяйством, но ей это все же удается.