1. Озаглавить эпизод.
2. Определить место данного эпизода в сюжете
3. Сформулировать основную мысль (идею) эпизода
4. Назвать основные (или единственных) участников эпизода и коротко пояснить:
кто они?
каково их место в системе персонажей (главные, заглавные, второстепенные, внесценические)?
5. Объяснить поведение героев, дать нравственную оценку поступкам в данном эпизоде.
6. Выявить художественные детали в эпизоде, определить их значимость.
7. Выявить наличие художественных описаний: портрета, пейзажа, интерьера; охарактеризовать особенности и значение этих элементов эпизода для характеристики героев.
8. Перечислить художественные приемы, используемые писателем в этом эпизоде.
Вариант 2. Н.В. Гоголь «Шинель»
… Молодые чиновники подсмеивались и острились над ним, во сколько хватало канцелярского остроумия, рассказывали тут же пред ним разные составленные про него истории; про его хозяйку, семидесятилетнюю старуху, говорили, что она бьет его, спрашивали, когда будет их свадьба, сыпали на голову ему бумажки, называя это снегом. Но ни одного слова не отвечал на это Акакий Акакиевич, как будто бы никого и не было перед ним; это не имело даже влияния на занятия его: среди всех этих докук он не делал ни одной ошибки в письме. Только если уж слишком была невыносима шутка, когда толкали его под руку, мешая заниматься своим делом, он произносил: «Оставьте меня, зачем вы меня обижаете?» И что-то странное заключалось в словах и в голосе, с каким они были произнесены. В нем слышалось что-то такое преклоняющее на жалость, что один молодой человек, недавно определившийся, который, по примеру других, позволил было себе посмеяться над ним, вдруг остановился, как будто пронзенный, и с тех пор как будто все переменилось перед ним и показалось в другом виде. Какая-то неестественная сила оттолкнула его от товарищей, с которыми он познакомился, приняв их за приличных, светских людей. И долго потом, среди самых веселых минут, представлялся ему низенький чиновник с лысинкою на лбу, с своими проникающими словами: «Оставьте меня, зачем вы меня обижаете?» — и в этих проникающих словах звенели другие слова: «Я брат твой». И закрывал себя рукою бедный молодой человек, и много раз содрогался он потом на веку своем, видя, как много в человеке бесчеловечья, как много скрыто свирепой грубости в утонченной, образованной светскости, и, Боже! даже в том человеке, которого свет признает благородным и честным.
Для начала, давайте рассмотрим стихотворение "Мой гений". В этом произведении лирический герой изображается как возвышенный и эмоциональный. Он обращается к своему гению и описывает свои эмоции и вдохновение от творчества. Голос лирического героя в этом стихотворении выраженный, полон радости и восхищения. Он говорит о своем творчестве и о том, что происходит в его душе в моменты вдохновения.
Перейдем к стихотворению "Вакханка". Здесь лирический герой изображается как смелый и энергичный. Он описывает свой путь к единству с природой и характеризует себя как независимого и свободного. Голос лирического героя в этом стихотворении часто меняется и напевы в соответствии с изменяющимися эмоциями героя. Это создает ощущение страсти и дикой энергии.
Наконец, стихотворение "Есть наслаждение и в дикости лесов" показывает лирического героя как человека, который наслаждается природой и уединением. Он описывает свое созерцание природы и ощущение единения с ней. Голос лирического героя в этом стихотворении более спокойный и мелодичный, отражая его погружение в мир природы.
Таким образом, можно сказать, что в каждом из стихотворений Батюшкова лирический герой имеет свои особенности и выражает разные эмоции. Однако, если говорить о наиболее близкой лирической маске поэту, то, на мой взгляд, это маска возвышенного и эмоционального гения, которую он показывает в стихотворении "Мой гений". Эта маска выражает его внутреннюю сущность и наиболее полно отражает его творческую природу.
1. Вычислите:
³√-3 * ³√9 + ⁴√(-2)⁴
Сначала найдем значения каждого корня:
³√-3 = -1, потому что -1³ = -1
³√9 = 2, потому что 2³ = 8
⁴√(-2)⁴ = 2, потому что (-2)⁴ = 16
Теперь заменим значения:
-1 * 2 + 2 = -2 + 2 = 0
Итак, ответ равен 0.
2. Вычислите:
⁷√5 - √26 * ⁷√5 + √26
Сначала найдем значения каждого корня:
⁷√5 ≈ 1.133, потому что 1.133⁷ ≈ 5
√26 ≈ 5.099, потому что 5.099² ≈ 26
Теперь заменим значения:
1.133 - 5.099 * 1.133 + 5.099 ≈ 1.133 - 5.783 + 5.099 ≈ 0.349
Итак, ответ приближенно равен 0.349.
3. Избавьтесь от иррациональности:
3/³√3
Чтобы избавиться от иррациональности, нужно использовать свойство рационализации знаменателя. Мы можем умножить числитель и знаменатель на кубический корень из трёх:
3/³√3 * ³√³√3
Теперь можно упростить:
3 * ³√³ = 3 * 1 = 3
Итак, ответ равен 3.
4. Избавьтесь от иррациональности:
1/√2 + 1
Чтобы избавиться от иррациональности, нужно использовать свойство рационализации знаменателя. Мы можем умножить числитель и знаменатель на √2:
(1/√2 + 1) * (√2/√2)
Теперь можно упростить:
√2/2 + √2/√2 = √2/2 + 1
Итак, ответ равен √2/2 + 1.
5. Упростите выражение:
³√√а + ¹⁸√а³
Мы имеем выражение в виде корней с разными показателями. Чтобы упростить его, мы можем заметить, что √а = а^(1/2) и ³√а³ = (³√а)³. Используя свойства степеней, можно переписать выражение следующим образом:
а^(1/2) + (³√а)³
Теперь можем упростить:
а^(1/2) + (³√а)³ = а^(1/2) + а
Итак, ответ равен а^(1/2) + а.
6. Упростите выражение:
6а⁴√а⁵:(3⁴√а)
Мы имеем деление с корнями с разными показателями. Чтобы упростить его, мы можем использавать свойства степеней. Воспользуемся правилом деления степеней с одинаковым основанием:
6а⁴√а⁵:(3⁴√а) = 6/3 * а⁴⁻⁴ * √а⁵⁻¹
Теперь можем упростить:
2 * а⁰ * √а⁴ = 2 * 1 * √(а^4) = 2√(а^4)
Итак, ответ равен 2√(а^4).
7. Вынесите множитель из под знака корня (х > 0, у > 0):
⁴√81х⁵-у⁹
Мы можем вынести множитель из-под знака корня используя свойства степеней:
⁴√81х⁵-у⁹ = ⁴√(81х⁵) - ⁴√(у⁹)
Теперь можем упростить:
⁴√(81х⁵) - ⁴√(у⁹) = 3х⁵⁄⁴ - у²⁷⁄⁴
Итак, ответ равен 3х⁵⁄⁴ - у²⁷⁄⁴.
8. Вынесите множитель под знак корня:
2х⁵√х
Мы можем вынести множитель под знак корня используя свойство степеней:
2х⁵√х = 2√(х^6)
Итак, ответ равен 2√(х^6).
Это подробные ответы на ваши вопросы. Если у вас есть ещё вопросы, не стесняйтесь задавать. Я готов помочь!