1.Озаглавливание каждой главы, сопровождающееся анализом. Анализ I главы. - Опиши внешний вид черепахи – Сарли? - Сколько ей было лет. Когда она впервые встретилась с человеком? - Где произошла встреча с человеком? - Какими словами автор называет человека? - Какое чувство испытала Сарли? - Смогла ли она освободиться от человека? Как бы ты озаглавил 1 главу? ЗАПИШИ. Нарисуй рисунок к этой главе. Анализ II главы. - Сколько Сарли держалась подальше от песчаных отмелей? - Что почувствовала Сарли, когда дремала на солнце? - О чем говорили туристы? Дай оценку их поступку. Как бы ты озаглавил 2 главу? ЗАПИШИ. Нарисуй рисунок к этой главе. Анализ III главы. - Что делала Сарли, чтобы перевернуться? - Сколько дней пролежала Сарли на спине? - Опиши страдания Сарли, используя слова и предложения из текста. Как бы ты озаглавил 3 главу? ЗАПИШИ. Нарисуй рисунок к этой главе. Анализ IV главы. - Как наступил циклон? - Как Сарли встретилась с циклоном? - Как ведёт себя черепаха? - Испугалась ли она? - Какое чудо произошло с Сарли? - Какие слова говорят о том, что черепаха страдает так же, как человек? Как бы ты озаглавил 4 главу? ЗАПИШИ. Нарисуй рисунок к этой главе.
Все три писателя красной нитью проводят линию любви в своих рассказах. Это, в их понимании, и есть самое большое человеческое счастье. Но все трое видят это по-разному. И произведения у них такие разные.. Самый первый рассказ - "О любви" как бы задает двум последующим рассказам тон. Достаточно лишь прочесть название, и уже нет никаких сомнений, что речь здесь пойдет о любви. Правда любовь у Чехова предстает перед нами совсем не в радужных тонах. Это была чистая, светлая, взаимная любовь, но по какой-то чудовищной ошибке Бога, это чувство оказалось запретным для двух любящих сердец. "Почему она встретилась именно ему, а не мне, и для чего это нужно было, чтобы в нашей жизни произошла такая ужасная ошибка?..." - думает главный герой рассказа... Они не могли быть вместе, потому что у нее была семья. Она давно не любила своего мужа, от которого имела детей, но боялась уйти, причинить боль. Она думала, что оставаясь в семье, пусть даже без любви, она тем самым всех. А ведь на самом деле тем самым она сделала во много раз больнее и себе, и окружающим ее людям - мужу, детям, любимому. И он боялся сделать это за нее, потому что понимал, что она не переживает. Так они и жили, таясь ото всех, и что самое страшное, от самих себя. Лишь в самом конце, когда стало понятно, что это их последняя встреча, они открылись этому чувству. Если подумать, то наверное, не столь уж несчастна была эта любовь. Она ведь была взаимной. Она дала крылья этим двум влюбленным. Пусть ненадолго, но ведь дала жеИ они признались друг другу. Хотя было уже слишком поздно. Следующий рассказ "Кавказ" И.А.Бунина производодит самое тяжелое впечатление на читателя. Это очень грустный, несколько даже нагнетающий рассказ, чем-то похожий на Чеховский "О любви". Сюжет почти такой же. Двое влюбленных, чьим чувствам препятствует лишь замужество дамы. И она так же боится уйти от мужа, как и чеховская героиня Анна Алексеевна. Только здесь двое влюбленных не скрывают своих чувств друг от друга. Они проводят время вместе, находясь в страхе, что их роман может открыться. И вот, устав от этих опасений, они решают уехать на Кавказ. Бунин во всем показывает читателю, что ждать счастливого конца не следует. В описании природы Кавказа преобладают темные оттенки, чернота лесов, бури, удары грома...В последнюю ночь влюбленные слышат "безнадежно-счастливый вопль как будто все одной и той же бесконечной песни". И происходит трагедия. Муж, не найдя жены ее на Кавказе, решает лишить себя жизни. Возникает вопрос - "почему?" Почему он не убил ее саму или ее любовника? Наверное, потому что он ее любил. И понимал, что если убьет ее или того мужчину, легче ему не станет. Он решил лишить себя жизни для счастья своей жены. Такой печальный конец и такой большой смысл.И в заключении самый светлый, самый легкий и очень теплый рассказ Куприна "Куст сирени". Если сравненивать этот рассказ с рассказами Чехова и Бунина, видно, что здесь нет такого закрученного сюжета, тяжелого жизненного выбора, трагического конца. Это рассказ о том, как важно уметь поддержать своего любимого человека в трудное для него время. Как важно порой вдохнуть веру в человека, который, казалось бы, уже перестал верить в себя. Как в трудной ситуации проявляется, правдой ли были те слова, произнесенные перед алтарем. Когда у мужа случились неприятности и он сорвался на ни в чем невиновную жену, она не обиделась на него. Наоборот, она тут же стала искать выход из сложившейся ситуации. "Не будь жены, он, может быть, не найдя в себе достаточно энергии, махнул бы на все рукою. Но Верочка не давала ему падать духом..." И именно благодаря поддержке Верочки, у Алмазова все получилось. Потому что она приняла его проблему как свою. А точнее как их общее горе, которое им под силу пережить и исправить только вместе. В этом ведь и есть счастье семейной жизни - когда ты знаешь, что твой близкий человек готов разделить с тобой любые невзгоды и тебе, чего бы то ему не стоило.Не следует забывать, что главной задачей моего сочинения было найти ответ на вопрос "Что значит быть счастливым?", прочитав классиков русской литературы XIX-XX веков. Совершенно очевидно, что во всех 3-х замечательных рассказах главная роль отведена любви. Только во всех произведениях она описывается по-разному. Плохо ли это? По-моему нет. Ведь для каждого любовь - это что-то свое. В рассказах Чехова и Бунина любовь раскрашена в темные тона, хотя где-то отдает яркими бликами. У Куприна любовь представлена в спокойных пастельных тонах семейной жизни. И становится совершенно ясно, что не важно, какая именно любовь была в вашей жизни. Мимолетная, многолетняя, взаимная, невзаимнаяНе важно. Главное, что она была. Ведь счастливым можно назвать лишь того, кто хотя бы раз испытал такое прекрасное чувство, как любовь.
Роман Ф. М. Достоевского, по существу, является социально-психологическим и философским произведением. Достоевский показал дно капиталистического города, мир униженных и оскорбленных. Автор разоблачает общество, где властвуют деньги, общество, которое беспощадно к тем, кто не имеет денег. Жертвой капиталистического мира становится и главный герой романа — Родион Раскольников. Этот образ воссоздан психологически тонко, со свойственной Достоевскому проникать во внутренний мир своих героев. Автор рисует крайне тяжелые условия жизни своего героя. Жил Раскольников в комнате, имевшей самый жалкий вид со своими желтенькими, пыльными и всюду отставшими от стены обоями. Сам Раскольников имел до того жалкий вид, что даже иногда на улице получал подаяние, потому что весь его облик вызывал чувство сострадания. Раскольников был исключен из университета, потому что не имел денег для дальнейшего обучения. Он даже не мог в срок уплатить за квартиру.
Условия, в которых живет Раскольников, вызывают у него протест. Зреет бунт, но он носит индивидуальный характер. Раскольников считает, что всех людей можно разделить на две группы. Первая группа — это обыкновенные люди, другие же имеют в себе дар или талант совершать новое в обществе. Эта категория людей может преступить закон, нарушение закона для таких людей — это не преступление. Создавая свою теорию, Раскольников подводил себя к черте, за которой стояло преступление. Под влиянием жизненных обстоятельств он постепенно приходит к мысли о том, что его теория объясняет поступки не только исторических деятелей, но и простых людей. Раскольников окончательно пришел к мысли об убийстве под влиянием исповеди Мармеладова. Это разговор о семнадцатилетней дочери Мармеладова Сонечке, о том, что человек может примириться с любыми обстоятельствами, привыкнуть к ним. Раскольникову было жаль Соню, потому что она ради семьи от голода встала на унизительный путь, но даже отец не стыдится брать у нее денег. Раскольников отбрасывает мысль, что человек по природе подл, и делает вывод, что это — закон жизни, общества. Есть жертва и есть те, кто пользуется этим. И тогда он приходит к мысли, что желание его сестры Дуни выйти замуж за богатого человека, который поддержал бы их семью и дал бы Раскольникову возможность закончить учебу, является по сути такой же жертвой, как жертва Сонечки. Решение Родиона было однозначным — не страдать пассивно, а действовать.
Раскольников совершает убийство. Выбранная им жертва — старуха-процентщица. Он думал о старухе как о ненужном, злом и жадном человеке.. .
Самый первый рассказ - "О любви" как бы задает двум последующим рассказам тон. Достаточно лишь прочесть название, и уже нет никаких сомнений, что речь здесь пойдет о любви. Правда любовь у Чехова предстает перед нами совсем не в радужных тонах. Это была чистая, светлая, взаимная любовь, но по какой-то чудовищной ошибке Бога, это чувство оказалось запретным для двух любящих сердец. "Почему она встретилась именно ему, а не мне, и для чего это нужно было, чтобы в нашей жизни произошла такая ужасная ошибка?..." - думает главный герой рассказа... Они не могли быть вместе, потому что у нее была семья. Она давно не любила своего мужа, от которого имела детей, но боялась уйти, причинить боль. Она думала, что оставаясь в семье, пусть даже без любви, она тем самым всех. А ведь на самом деле тем самым она сделала во много раз больнее и себе, и окружающим ее людям - мужу, детям, любимому. И он боялся сделать это за нее, потому что понимал, что она не переживает. Так они и жили, таясь ото всех, и что самое страшное, от самих себя. Лишь в самом конце, когда стало понятно, что это их последняя встреча, они открылись этому чувству.
Если подумать, то наверное, не столь уж несчастна была эта любовь. Она ведь была взаимной. Она дала крылья этим двум влюбленным. Пусть ненадолго, но ведь дала жеИ они признались друг другу. Хотя было уже слишком поздно.
Следующий рассказ "Кавказ" И.А.Бунина производодит самое тяжелое впечатление на читателя. Это очень грустный, несколько даже нагнетающий рассказ, чем-то похожий на Чеховский "О любви". Сюжет почти такой же. Двое влюбленных, чьим чувствам препятствует лишь замужество дамы. И она так же боится уйти от мужа, как и чеховская героиня Анна Алексеевна. Только здесь двое влюбленных не скрывают своих чувств друг от друга. Они проводят время вместе, находясь в страхе, что их роман может открыться. И вот, устав от этих опасений, они решают уехать на Кавказ. Бунин во всем показывает читателю, что ждать счастливого конца не следует. В описании природы Кавказа преобладают темные оттенки, чернота лесов, бури, удары грома...В последнюю ночь влюбленные слышат "безнадежно-счастливый вопль как будто все одной и той же бесконечной песни". И происходит трагедия. Муж, не найдя жены ее на Кавказе, решает лишить себя жизни. Возникает вопрос - "почему?" Почему он не убил ее саму или ее любовника? Наверное, потому что он ее любил. И понимал, что если убьет ее или того мужчину, легче ему не станет. Он решил лишить себя жизни для счастья своей жены. Такой печальный конец и такой большой смысл.И в заключении самый светлый, самый легкий и очень теплый рассказ Куприна "Куст сирени". Если сравненивать этот рассказ с рассказами Чехова и Бунина, видно, что здесь нет такого закрученного сюжета, тяжелого жизненного выбора, трагического конца. Это рассказ о том, как важно уметь поддержать своего любимого человека в трудное для него время. Как важно порой вдохнуть веру в человека, который, казалось бы, уже перестал верить в себя. Как в трудной ситуации проявляется, правдой ли были те слова, произнесенные перед алтарем. Когда у мужа случились неприятности и он сорвался на ни в чем невиновную жену, она не обиделась на него. Наоборот, она тут же стала искать выход из сложившейся ситуации. "Не будь жены, он, может быть, не найдя в себе достаточно энергии, махнул бы на все рукою. Но Верочка не давала ему падать духом..." И именно благодаря поддержке Верочки, у Алмазова все получилось. Потому что она приняла его проблему как свою. А точнее как их общее горе, которое им под силу пережить и исправить только вместе. В этом ведь и есть счастье семейной жизни - когда ты знаешь, что твой близкий человек готов разделить с тобой любые невзгоды и тебе, чего бы то ему не стоило.Не следует забывать, что главной задачей моего сочинения было найти ответ на вопрос "Что значит быть счастливым?", прочитав классиков русской литературы XIX-XX веков. Совершенно очевидно, что во всех 3-х замечательных рассказах главная роль отведена любви. Только во всех произведениях она описывается по-разному. Плохо ли это? По-моему нет. Ведь для каждого любовь - это что-то свое. В рассказах Чехова и Бунина любовь раскрашена в темные тона, хотя где-то отдает яркими бликами. У Куприна любовь представлена в спокойных пастельных тонах семейной жизни. И становится совершенно ясно, что не важно, какая именно любовь была в вашей жизни. Мимолетная, многолетняя, взаимная, невзаимнаяНе важно. Главное, что она была. Ведь счастливым можно назвать лишь того, кто хотя бы раз испытал такое прекрасное чувство, как любовь.
где властвуют деньги, общество, которое беспощадно к тем, кто не имеет денег.
Жертвой капиталистического мира становится и главный герой романа — Родион
Раскольников. Этот образ воссоздан психологически тонко, со свойственной
Достоевскому проникать во внутренний мир своих героев. Автор рисует крайне тяжелые условия жизни своего героя.
Жил Раскольников в комнате, имевшей самый жалкий вид со своими желтенькими, пыльными и всюду отставшими от стены обоями. Сам Раскольников имел до того жалкий вид, что даже иногда на улице получал подаяние, потому что весь его облик вызывал чувство сострадания. Раскольников был исключен из университета, потому что не имел денег для дальнейшего обучения. Он даже не мог в срок уплатить за квартиру.
Условия, в которых живет Раскольников, вызывают у него протест. Зреет бунт, но он носит индивидуальный характер. Раскольников считает, что всех людей можно разделить на две группы.
Первая группа — это обыкновенные люди, другие же имеют в себе дар или талант совершать новое в обществе. Эта категория людей может преступить закон,
нарушение закона для таких людей — это не преступление.
Создавая свою теорию, Раскольников подводил себя к черте, за которой стояло преступление. Под влиянием жизненных обстоятельств он постепенно приходит к мысли о том, что его теория объясняет поступки не только исторических
деятелей, но и простых людей.
Раскольников окончательно пришел к мысли об убийстве под влиянием исповеди Мармеладова. Это разговор о семнадцатилетней дочери Мармеладова Сонечке, о том, что человек может примириться с любыми обстоятельствами, привыкнуть к ним.
Раскольникову было жаль Соню, потому что она ради семьи от голода встала на унизительный путь, но даже отец не стыдится брать у нее денег. Раскольников отбрасывает мысль, что человек по природе подл, и делает вывод, что это — закон жизни, общества. Есть жертва и есть те, кто пользуется этим. И
тогда он приходит к мысли, что желание его сестры Дуни выйти замуж за богатого
человека, который поддержал бы их семью и дал бы Раскольникову возможность закончить учебу, является по сути такой же жертвой, как жертва Сонечки. Решение Родиона было однозначным — не страдать пассивно, а действовать.
Раскольников совершает убийство. Выбранная им жертва — старуха-процентщица. Он думал о старухе как о ненужном, злом и жадном человеке.. .