1 Перечислите основные темы и мотивы лирики М.Ю. Лермонтова с примерами произведений
2 Тематика произведений Пушкина. Приведите конкретные примеры произведений и обозначьте их тематику
3. Назовите три основные группировки общественной мысли, обозначившиеся во второй половине 19 века. В чем разница их взглядов на исторический путь и будущее России?
4 В чем заключается проблематика романа И. С. Тургенева "Отцы и дети"? Дайте определение понятий "нигилизм", "прагматизм", "разночинец".
5 В чем заключается конфликт пьесы "Гроза" Островского. Социальная иерархия в произведении, принципы построение афиши.
6."Чистое искусство” и “гражданская поэзия” в лирике 2 половины 19 века. Особенности теорий и их представители.
7. Трилогия И. А. Гончарова о людях своего времени. Роман “Обломов”: проблематика,
модель композиции, понятие “обломовщины”
8. Жанр и проблематика романа Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание". Позиция автора в произведении.
9.Историзм романа Л.Н. Толстого "Война и мир". Освещенные в романе годы, тематика произведения
10. Каким вам представился и запомнился период литературы 18-19 веков?
Николай Носов, писатель яркого юмористического таланта, считал, что дети начинают понимать шутки очень рано, до двух лет, и что смешит нарушение порядка вещей, только что ими усвоенного. Вообще у книг Носова, как правило, два адреса - ребенок и воспитатель. Воспитателю Носов понять мотивы и побуждения поступков ребенка, а значит, и найти более тонкие воздействия на него. Ребенка он воспитывает смехом, а это, как известно, лучший воспитатель, чем любое назидание.
- Чего ты испугался? Я немного посижу у тебя и снова улечу. Просто мне нужно набраться сил.
Я стал смелее и ответил ему шепотом:
- А ты откуда? Кто ты?
Он улыбнулся и спрыгнул ко мне на стол.
- Я- с далекой планеты, делал перелет и у меня закончились силы. Я недавно подхватил вирус , вот и заболел. Но сейчас у меня все уже хорошо. А мое имя...Оно покажется для тебя странным и непонятным, зачем тебе его знать? Зови меня просто Суруб. Меня так называют мои друзья.
Он поднялся и стал летать по комнате и садиться то тут, то там.
- А я - Толя. Я в 4 классе. Моя мама ушла в магазин. Ты прилетел ко мне в гости,Суруб?
- Да,Толя,да. Я про тебя все знаю. Вот сегодня тебя вызывали к доске и ты получил двойку. Ты вчера не выучил стих, потому что долго играл с ребятами.
- Как?Откуда? Я тебе ничего не говорилМама тоже пока не знает...Но вот когда узнает
- Не бойся, ты сегодня выучишь этот прекрасный стих и завтра его расскажешь уже на 5. Я это знаю. А теперь, мой друг, мне пора. Меня уже заждались. Прощай!- он коснулся моей руки и улетел.
Я на прощание успел ему крикнуть:
-Прилетай еще,Суруб!