В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
naoimiiwsvb2
naoimiiwsvb2
07.05.2020 22:00 •  Литература

1.Перечитайте фрагмент со слов «Впрочем, что ж мы такую особу…» до конца стихотворения.2.Составьте лексические и историко-культурные комментарии к словам провиденье, застава, харчевня, обитель, острог, овин, бурлаки, бечева, почил.3.Какие картины родной земли изображает поэт? Почему это картины горя, нищеты, нужды, стона?4.Почему во фрагменте многократно повторяются слова стон, стонет?5.Почему в финале стихотворения поэт от изображения парадного подъезда в Петербурге переходит к изображению всей России?6.*Какова здесь роль художественного пространства? 7.Почему стихотворение заканчивается вопросом? Видит ли поэт ответ на него? Обоснуйте свою позицию.
"размышления у парадного подъезда"

Показать ответ
Ответ:
alevtina1991268
alevtina1991268
20.12.2023 15:27
1. Перечитав фрагмент со словами «Впрочем, что ж мы такую особу…» до конца стихотворения, можно заметить, что поэт описывает сцену у парадного подъезда в Петербурге, где проходят официальные парады. Он замечает внешнюю роскошь и пышность этого места, но одновременно между строк проскакивает некая ирония и недовольство. 2. Лексические и историко-культурные комментарии к словам: - Провиденье: это слово означает судьбу, всеобщую роковую неотвратимость событий. Конкретно в этом фрагменте оно подразумевает нечто, что судьба сама по себе является причиной несчастья и неприятностей. - Застава: в русской истории это было место, где стояли стражники или пограничники, выполняющие службу по охране границы или посту. - Харчевня: это тип заведения, где можно было поесть. Чаще всего харчевни были простыми и народными заведениями. - Обитель: это жилище, житница, то место, где человек ощущает себя в своем убежище. - Острог: это укрепление, крепость, обычно из дерева, которая использовалась для обороны. - Овин: это изгиб, кривая поставленная в положение согнута, используемая для натяжения веревки или бечевы. - Бурлаки: это работники по перевозке товаров на речных судах, с помощью тяги. - Бечева: это толстая веревка, используемая для разных целей. - Почил: это глагол, который означает прошедшее время от глагола покоиться, отдохнуть. 3. В стихотворении поэт изображает картины родной земли, которые наполняются горем, нищетой, нуждой и стонами. Он описывает неприглядные и тяжелые условия жизни, небогатые пейзажи и страдания бедняков. Вероятно, поэт хочет привлечь внимание к социальным проблемам и неравенству, существующим в России. 4. Многократное повторение слов "стон" и "стонет" в фрагменте помогает создать атмосферу горя и страдания, которой пропитаны описываемые картины. Это усиливает эмоциональную составляющую произведения и делает его более выразительным. Повторение слов также помогает фиксировать внимание на самом страдании и его масштабе. 5. В финале стихотворения поэт переходит от изображения парадного подъезда в Петербурге к изображению всей России, чтобы показать контраст между праздничной внешностью столицы и реальностью жизни людей в других, более отдаленных и малоизвестных частях страны. Это расширяет горизонты текста и подчеркивает, что проблемы и нужда присутствуют не только в Петербурге, но и во всей России. 6. В данном стихотворении художественное пространство играет важную роль в создании образов и атмосферы. Описания географического пространства, окружающей среды и образов мест оживляют произведение, помогая читателю лучше представить себе и пережить описываемые события и настроение. 7. Стихотворение заканчивается вопросом, потому что поэт оставляет его открытым для размышления и возможных интерпретаций. Возможно, поэт сам не знает ответа на вопрос или хочет, чтобы каждый читатель сам задался этим вопросом и обдумал его. Обосновывая свою позицию, можно сказать, что оставить конец открытым и задать вопрос читателю помогает усилить впечатление произведения и заставляет задуматься о проблеме, описываемой в нем.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота