1) первое впечатление от рыбака и сотникова, куда они направляются?
2) почему должны идти к старосте петру ?
3) что произошло ночью? как вёл себя сотников в ночном бою?
4 ) как началась война для сотникова ?
5) как сотников стал партизаном?
6) в чем видит сотников причину предательства рыбака?
7) как погибает сотников ?
8) почему сотников погибает как герой и остаётся в памяти людей?
тарас бульба — мужественный воин.
мужественное лицо, смелый взгляд, казацкие усы и трубка, с которой он некогда не расставался.
он любит казацкую жизнь.
он — защитник родной земли, православия и законов.
он отважный, опытный командир.
на первом месте для него — верность отчизне.
это мудрый, с большим жизненным опытом казак.
он всегда в центре битвы.
тарас - жизнелюб, веселый, остроумный.
он человек огромной воли и ума.
в нем перемешаны нежность и грубость, великое и малое.
подробнее - на -
шекспировская драма о двух влюбленных оказалась весьма привлекательной и для кинорежиссеров. в течение xx в. на ее основе было снято несколько кинолент. при этом неоднократно предпринимались попытки осовременить содержание пьесы. скажем, в фильме р. уайза «вестсайдская » (1961) вражда между домами монтекки и капулетти была представлена в виде войны двух манхэттенских банд; в ленте а. феррара «китайская девушка» (1987) шекспировский сюжет превратился в рассказ о запретной любви между девушкой из китайского квартала и юношей из маленькой италии; а в экранизации б. лурманна «ромео + джульетта» (1996) участникам и событий стали калифорнийские банды панков.
на сегодняшний день лидером экранных версий «ромео и джульетты» считается одноименный кинофильм, снятый франко дзеффирелли в 1968 г. в этой картине мастерски воссоздается атмосфера шекспировской трагедии.главные роли в ней сыграли шестнадцатилетняя -аргентинка оливия хасси и семнадцатилетний британец леонард уайтинг. успеху картины способствовали костюмы, созданные данило донати: кормилица кажется на экране окутанной рулонами тяжелых тканей, а меркуцио обмахивается носовым платком, который он использует также как знамя, маску и саван.
замысел фильма ф. дзеффирелли охарактеризовал следующим образом: « ромео и джульетты, их трагедия, их любовь, красота их чувств, существует вне времени. естественно, когда шекспир рассказывает эту , он воссоздает и внешние приметы своей эпохи. но сюжет сам по себе остается конечно, когда мы собираемся ставить спектакль, то желательно придерживаться той эпохи, когда произведение было написано. желательно, но не обязательно. гораздо важнее понять, почему чувства героев до сих пор живы и волнуют ».