В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
ShudrenkoArtem
ShudrenkoArtem
06.08.2021 10:24 •  Литература

1. По какому принципу построена композиция повести «Первый учитель» Ч.Айтматова. 2. Прочитайте отрывок рассказа «Первый учитель»

- Слушай, а телеграммы эти старик Дюйшен привез, что ли? – спросил директор.
– Да, – ответил парень. – Всю дорогу, говорит, подстегивал коня, хотел поспеть к собранию, чтобы при народе прочитали. Опоздал малость наш аксакал, огорченный приехал.
– Так что ж он там стоит, пусть слезает с коня, зови его!
Парень вышел позвать Дюйшена. Алтынай Сулаймановна, сидевшая рядом со мной, почему-то встрепенулась и как-то странно, словно внезапно вспомнив о чем-то, спросила у меня, о каком это Дюйшене говорят.
– А это колхозный почтальон, Алтынай Сулаймановна. Вы знаете старика Дюйшена?
Она неопределенно кивнула, потом попыталась было встать, но в этот момент мимо окна кто-то с топотом проехал на коне, и парень, вернувшийся назад, сказал хозяину:
– Я его звал, агай, но он уехал, ему еще надо письма развозить.
– Ну и пусть развозит, незачем его задерживать. Потом со стариками посидит, – недовольно проговорил кто-то. Дюйшену не нашлось места на празднике.
Напишите свои размышления о том, почему часто обходят почестями тех, кто этого особенно заслуживает?

3.Составьте сложный план рассказа «Красное яблоко», в плане по возможности используйте цитаты.

Показать ответ
Ответ:
SANNIKOVDIMA
SANNIKOVDIMA
04.05.2020 20:42

метафора «омут розовых туманов», эпитет «розовых туманов»

Объяснение:

Что значит слово «омут» и что хочет подчеркнуть поэт? (Омут – глубокое место на воде. Поэт хочет подчеркнуть, насколько туманы густые.)

– Розовый, золотой – часто встречающиеся цвета в лирике Есенина. В этом стихотворении они передают картину вечернего заката. Кроме того, поэт не ограничивается только воспроизведением красок природы. Мы уже увидели, что под его пером возникла яркая метафора. Скажите, какие ассоциации она вызывает у вас? (Красота, умиротворение, спокойствие, закат, восход солнца, мечта…)

0,0(0 оценок)
Ответ:
Annala1
Annala1
28.05.2023 10:30

Ассоль – маленькая мечтательница, которая живет в своём нехитром  

мире, созданном её отцом Лонгреном.  

Её заветная мечта – увидеть корабль с алыми парусами,  

где будет храбрый и красивый принц, чтобы увезти её в свое  

прекрасное царство.  

Она живет этой мечтой, дышит ей, как воздухом.  

Эти минуты счастья давали Ассоль ту веру в сказку, которая рождала  

желание борьбы во имя великого будущего.  

Ассоль - "светлая" душа. В этой душе постоянно звучит музыка,  

прекрасная музыка, под звуки которой должен был подойти  

корабль, предсказанный Эглем.  

Ассоль жила в своем музыкальном мире:

"...ее голова мурлыкала песенку жизни".

А. С. Грин сравнивает Ассоль с оркестром,

которому доступно выразить больше, чем одному инструменту: "...  

ей (Ассоль) казалось, что она звучит, как оркестр".  

Этим сравнением А. Грин показывает, насколько богата душа Ассоль,  

сколько разнообразных чувств таит в себе юное создание.

Такой человек у А. Грина чаще всего одинок.  

Истинными друзьями Ассоль были деревья в лесу.

Только там она могла "звучать, как оркестр" и не бояться,  

что ее услышат: ".

Внешность Ассоль в 10-13 лет:

"...Стиранное много раз ситцевое платье едва прикрывало  

до колен худенькие, загорелые ноги девочки.  

Ее темные густые волосы, забранные в кружевную косынку,  

сбились, касаясь плеч.  

Каждая черта Ассоль была выразительно легка и чиста,  

как полет ласточки.  

Темные, с оттенком грустного во глаза казались  

несколько старше лица; его неправильный мягкий овал

был овеян того рода прелестным загаром,  

какой присущ здоровой белизне кожи.  

Полураскрытый маленький рот блестел кроткой улыбкой..."  

Внешность Ассоль в 17-20 лет (когда она встречает Грэя):  

"...девушки в косынке, в платье с розовыми цветочками,  

темнорусой и невысокой, в возрасте от семнадцати до  

двадцати лет..."  

"... ресницы спали на щеке, в тени нежного,  

выпуклого виска, полузакрытого темной прядью..."  

"...спали темные волосы, спало платье и складки платья..."  

"...Удивительные черты ее лица, напоминающие тайну

неизгладимо волнующих, хотя слов..."  

"...тоненькая невысокая девушка, одетая в дешевый  

белый муслин с розовыми цветочками.  

На ее плечах лежала серая шелковая косынка.  

Полудетское, в светлом загаре, лицо было подвижно  

и выразительно; прекрасные, несколько серьезные  

для ее возраста глаза посматривали с робкой  

сосредоточенностью глубоких душ.  

Ее неправильное личико могло растрогать тонкой  

чистотой очертаний; каждый изгиб, каждая выпуклость  

этого лица, конечно, нашли бы место в множестве  

женских обликов, но их совокупность, стиль –  

был совершенно оригинален, – оригинально мил.  

Остальное неподвластно словам, кроме слова  

"очарование».."

– Посмотри-ка на нее. Что, хороша?  

– Дивное художественное полотно! – шепотом  

закричал матрос..."

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота