1. Почему А. Н. Апухтин назвал своё стихотворение о Севастополе солдатской песней? 2. Какое настроение оно вызывает? Обоснуйте своё мнение строка- ми из стихотворения. 3. Какие образы и картины являются в стихотворении ключевыми? О чём говорят строфы, начинающиеся словами «я спою»? Как назы- вается этот литературный приём? 4. В каких строках стихотворения говорится о кровной связи каж- дого русского сердца с родной землёй? 5. Обратите внимание на ритм стихотворения.Зачем, по-вашему, поэт заменяет четырёхстопный размер в в нечётных строках на трёхстопный чётных? 6.Выпишите из 4 -7-й строф глаголы со значением движения,эпитеты и сравнения. Какой смысл приобретает повторение глаголов с близким лексическим значением? Как эпитеты и сравнения передают эмоциональную энергию стиха?Какая звуковая картина боя создана аллитерациями в строфе 7? 7.Каково лексическое значение слова "чудотворная"? Почему поэт называет Севастополь "чудотворный крепостью"?
1. А. Н. Апухтин назвал свое стихотворение о Севастополе солдатской песней, вероятно, потому что в нем присутствует много характерных черт, которые присущи солдатской жизни и менталитету солдат. Солдатская песня обычно отличается простотой, прямотой и понятностью для широкой аудитории, и, скорее всего, Апухтин хотел сделать свое стихотворение доступным и понятным для всех.
2. Стихотворение вызывает гордость и патриотическое настроение. Это видно из таких строк, как "Святые будни старины!" и "Там от нас, открытый свет, подлеян. Туда мужчины шли огонь накаленный" - они передают чувство героического подвига и мужества защитников Севастополя.
3. Основными образами и картиными, являются образы Героя и боя. Стихотворение начинается со слов "я спою" и далее описывает подвиги и героизм русских солдат в Севастополе. Также, в этих строфах используется повторение глагола "спою", что создает эффект явного адреса и усиливает его значимость. Этот литературный прием называется эпифорой( или анадиплозисом)- повторение одного и того же слова или фразы в конце одной строки и в начале следующей.
4. О кровной связи каждого русского сердца с родной землей говорится в строках "И напрасно тогда мы раны резали" и "И ночь показалась звездной!" Эти строки передают идею об исходе войны, когда русские солдаты вернулись домой и смогли почувствовать связь с родиной и семьей.
5. Поэт заменяет четырехстопный размер в нечетных строках на трехстопный размер в четных, чтобы создать более ритмичный и эмоционально насыщенный стих. Такой ритмический прием помогает передать напряжение и интенсивность боя, а также передать эмоциональную энергию стихотворения.
6. В четвертой до седьмой строфах можно найти глаголы со значением движения, такие как "брал", "погреть нагревшийся" и "шли". Эти глаголы передают динамическую природу войны и активную борьбу за Севастополь. Эпитеты, такие как "блеск", "холодный" и "живая глыба", и сравнения, такие как "как огненный дракон", создают яркую и эмоциональную картину военных действий, передают энергию и напряжение.
7. Лексическое значение слова "чудотворная" означает что-то, что способно произвести чудо или показать невероятные, непостижимые свойства. Поэт называет Севастополь "чудотворной крепостью", чтобы подчеркнуть его героическую защиту и устойчивость. Используя это выражение, поэт высказывает свое восхищение и удивление перед подвигами защитников Севастополя.
Надеюсь, эти ответы помогут вам разобраться в стихотворении А. Н. Апухтина о Севастополе и его основных характеристиках.
та сказка-быль поражает не абстрактными описаниями природы, а детальным рассмотрением каждого деревца, птицы, животного. даже герои «кладовой солнца» изображены не так четко, как окружающий мир. сам автор говорил, что природа способна создавать уникальные произведения, настоящие шедевры. вот почему даже когда ее самая маленькая частичка погибает, это становится печальной утратой. пришвин называл людей, любующихся природой поверхностно, дачниками. мне понравились описания окружающего мира в сказке-были «кладовая солнца». пришвин показал, что даже маленькая веточка и небольшой кустик могут быть прекрасными, уникальными. сюжет произведения разворачивается на блудовом болоте. автор рассказывает нам в том числе и о пользе даров природы. он отмечает, что клюква особенно полезна для здоровья (ее лучше всего собирать поздней осенью). все мы знаем, что эта ягода отличается кислым вкусом. пришвин дает подсказку: она будет особенно вкусна, если полежит под снегом всю зиму. из произведения можно узнать еще много полезного. например, мне было интересно читать, как отец объясняет митраше все хитрости ориентирования в лесу без компаса. в «кладовой солнца» особенное место отводится описанию блудова болота. автор говорит, что оно похоже на настоящее море со своими островами. необычна о том, как на болоте возникли деревья, как они развивались, переплетались своими корнями. пришвин относится к ним как к людям, рассказывая, что миры животных и растений близки друг другу. описание рассвета произвело на меня самое большое впечатление: ранним утром первый лучик солнца начинает скользить по верхушкам маленьких елочек, а потом – по щекам детей. пришвин не менее внимателен к птицам. он подробно описывает внешний вид и поведение ворон, тетеревов, петухов. автор сочувствует всем живым существам. в карканье ворон перед дракой он слышит просьбы о . было интересно читать описания жизни волка, лисицы, зайца, птиц. эти яркие рассказы мне понять, что каждое животное по-своему интересно. пришвин наделяет человеческими чертами все в окружающем мире. например, птицы подбадривали митрашу и подсказывали ему верную дорогу, а елки не пропускали его пройти сквозь веточки, словно руками преграждая путь в опасное место. читая описание брусники, можно подумать, что автор говорит о девушке (ягода тоненькая и стройная). пришвин в своем произведении отводит человеку роль хозяина богатств, которыми наполнены леса, поля, болота, реки. но автор уверен, что природа открывает дверцы своих кладовых далеко не всем, а только добрым и мудрым людям, умеющим распоряжаться бесценными дарами с умом. окружающий мир устанавливает определенные правила, которых мы обязательно должны придерживаться, иначе за недостойное поведение придется дорого заплатить. в произведении «кладовая солнца» разные природные явления становятся полноправными действующими лицами. они или мешают, или людям. к примеру, ветер разрушает, солнце греет, елки не пройти. ценность этой сказки-были в том, что все живые существа в ней описываются как люди с их проблемами, печалями, радостями, недостатками и достоинствами. это дает возможность нам – подрастающему поколению – понять, что даже травинки от боли, даже птицы обижаются и печалятся. пришвин недаром стоял на защите всех живых существ. писатель был уверен, что быстрое развитие технологий только навредит природе. вот почему он стремился донести до нас мысль о ценности каждой частички окружающего мира, иначе беды не избежать.
2. Стихотворение вызывает гордость и патриотическое настроение. Это видно из таких строк, как "Святые будни старины!" и "Там от нас, открытый свет, подлеян. Туда мужчины шли огонь накаленный" - они передают чувство героического подвига и мужества защитников Севастополя.
3. Основными образами и картиными, являются образы Героя и боя. Стихотворение начинается со слов "я спою" и далее описывает подвиги и героизм русских солдат в Севастополе. Также, в этих строфах используется повторение глагола "спою", что создает эффект явного адреса и усиливает его значимость. Этот литературный прием называется эпифорой( или анадиплозисом)- повторение одного и того же слова или фразы в конце одной строки и в начале следующей.
4. О кровной связи каждого русского сердца с родной землей говорится в строках "И напрасно тогда мы раны резали" и "И ночь показалась звездной!" Эти строки передают идею об исходе войны, когда русские солдаты вернулись домой и смогли почувствовать связь с родиной и семьей.
5. Поэт заменяет четырехстопный размер в нечетных строках на трехстопный размер в четных, чтобы создать более ритмичный и эмоционально насыщенный стих. Такой ритмический прием помогает передать напряжение и интенсивность боя, а также передать эмоциональную энергию стихотворения.
6. В четвертой до седьмой строфах можно найти глаголы со значением движения, такие как "брал", "погреть нагревшийся" и "шли". Эти глаголы передают динамическую природу войны и активную борьбу за Севастополь. Эпитеты, такие как "блеск", "холодный" и "живая глыба", и сравнения, такие как "как огненный дракон", создают яркую и эмоциональную картину военных действий, передают энергию и напряжение.
7. Лексическое значение слова "чудотворная" означает что-то, что способно произвести чудо или показать невероятные, непостижимые свойства. Поэт называет Севастополь "чудотворной крепостью", чтобы подчеркнуть его героическую защиту и устойчивость. Используя это выражение, поэт высказывает свое восхищение и удивление перед подвигами защитников Севастополя.
Надеюсь, эти ответы помогут вам разобраться в стихотворении А. Н. Апухтина о Севастополе и его основных характеристиках.