1. Почему Дубровский решил стать разбойником? 2. Какие черты характера Дубровского остались неизменными? 3. Как Дубровский попал в дом к Троекуровым? 4. Почему Маша изменила свое первоначальное мнение о Дефорже?
Главный герой нищий шестилетний мальчик, у которого умерла мать. Все, с кем сталкивается малыш на улице в рождественскую ночь: барыня, подавшая ему копеечку, полицейский, не обративший на него внимания, злой подросток, ударивший и забравший у него картуз.
В предисловии Ф. М. Достоевский поднимает проблему детей-побирушек, живущих в нищете, грязи и разврате, которые, взрослея, становятся бродягами и ворами. Возможно, что герой рассказа пополнил бы их ряды, но он замёрз и вознёсся в тепло и свет на Христову ёлку, где встретился с детьми, умершими от нищеты, голода, холода и болезней.
Рассказ будит в читателе чувство жалости и сострадания, которых, конечно, недостаточно, чтобы обездоленных детей. ИМХО.
Иван Иванович Пантелеев. «Голубые звезды», «Алешка с Агула» (по выбору).
И.И. Пантелеев—мастер лирического повествования.
Николка—главный герой рассказа «Голубые звезды», его друзья и враги. Отношение мальчика к миру природы, ее защитникам и расхитителям. Отец Николки, его сила и слабость. Понятие о сибирском характере. Любовь мальчика к отцу, отвага и мужество в сопротивлении обстоятельствам жизни. Смысл названия рассказа.
Тема защиты природы от браконьеров в рассказе «Алешка с Агула». Взрослые в произведении, их нравственная безответственность. Активность и бескомпромиссность главного героя. Роль пейзажа.
Борис Михайлович Петров. «Формула белого гриба», «Лерка-манерка».
«Природоведение» Б. М. Петрова. Прием контраста в рассказе «Формула белого гриба» (Роман Петрович и Игорь). Поэтика описаний осеннего леса, выразительность пейзажных зарисовок. Этический смысл понятия «грибная охота».
Традиционность описания темы дружбы человека с собакой. ответственность за воспитание охотничьей собаки. Мастерство описания поведения и повадок собаки Лерки. Драматизм финала повествования. Проблема «вины и ответственности» в рассказе.
Теория литературы. Роль пейзажа в произведении. Название произведения как ключ к его смыслу.
Лирика.
Владлен Николаевич Белкин. «Два города в судьбе моей…», «Начало», «Дивногорск», «Я не знаю…», «Таежная улица», «В потоке железного гула…».
Вторая родина поэта — Сибирь: радость созидания и тревога за завтрашний день природы.
Нравственный мир.
Виктор Петрович Астафьев. «Далекая и близкая сказка» (из «Последнего поклона»).
Из рассказов о детстве. Вася-поляк и его музыка. Нужность человека на земле. Мир ребенка, открытый для добра. Портрет в рассказе. Пейзаж в обрисовке героев и событий.
Теория литературы. Портрет. Сравнение.
Объяснение:
Человек и природа
Иван Иванович Пантелеев. «Голубые звезды», «Алешка с Агула» (по выбору).
И.И. Пантелеев—мастер лирического повествования.
Николка—главный герой рассказа «Голубые звезды», его друзья и враги. Отношение мальчика к миру природы, ее защитникам и расхитителям. Отец Николки, его сила и слабость. Понятие о сибирском характере. Любовь мальчика к отцу, отвага и мужество в сопротивлении обстоятельствам жизни. Смысл названия рассказа.
Тема защиты природы от браконьеров в рассказе «Алешка с Агула». Взрослые в произведении, их нравственная безответственность. Активность и бескомпромиссность главного героя. Роль пейзажа.
Борис Михайлович Петров. «Формула белого гриба», «Лерка-манерка».
«Природоведение» Б. М. Петрова. Прием контраста в рассказе «Формула белого гриба» (Роман Петрович и Игорь). Поэтика описаний осеннего леса, выразительность пейзажных зарисовок. Этический смысл понятия «грибная охота».
Традиционность описания темы дружбы человека с собакой. ответственность за воспитание охотничьей собаки. Мастерство описания поведения и повадок собаки Лерки. Драматизм финала повествования. Проблема «вины и ответственности» в рассказе.
Теория литературы. Роль пейзажа в произведении. Название произведения как ключ к его смыслу.
Лирика.
Владлен Николаевич Белкин. «Два города в судьбе моей…», «Начало», «Дивногорск», «Я не знаю…», «Таежная улица», «В потоке железного гула…».
Вторая родина поэта — Сибирь: радость созидания и тревога за завтрашний день природы.
Нравственный мир.
Виктор Петрович Астафьев. «Далекая и близкая сказка» (из «Последнего поклона»).
Из рассказов о детстве. Вася-поляк и его музыка. Нужность человека на земле. Мир ребенка, открытый для добра. Портрет в рассказе. Пейзаж в обрисовке героев и событий.
Главный герой нищий шестилетний мальчик, у которого умерла мать. Все, с кем сталкивается малыш на улице в рождественскую ночь: барыня, подавшая ему копеечку, полицейский, не обративший на него внимания, злой подросток, ударивший и забравший у него картуз.
В предисловии Ф. М. Достоевский поднимает проблему детей-побирушек, живущих в нищете, грязи и разврате, которые, взрослея, становятся бродягами и ворами. Возможно, что герой рассказа пополнил бы их ряды, но он замёрз и вознёсся в тепло и свет на Христову ёлку, где встретился с детьми, умершими от нищеты, голода, холода и болезней.
Рассказ будит в читателе чувство жалости и сострадания, которых, конечно, недостаточно, чтобы обездоленных детей. ИМХО.
Человек и природа
Иван Иванович Пантелеев. «Голубые звезды», «Алешка с Агула» (по выбору).
И.И. Пантелеев—мастер лирического повествования.
Николка—главный герой рассказа «Голубые звезды», его друзья и враги. Отношение мальчика к миру природы, ее защитникам и расхитителям. Отец Николки, его сила и слабость. Понятие о сибирском характере. Любовь мальчика к отцу, отвага и мужество в сопротивлении обстоятельствам жизни. Смысл названия рассказа.
Тема защиты природы от браконьеров в рассказе «Алешка с Агула». Взрослые в произведении, их нравственная безответственность. Активность и бескомпромиссность главного героя. Роль пейзажа.
Борис Михайлович Петров. «Формула белого гриба», «Лерка-манерка».
«Природоведение» Б. М. Петрова. Прием контраста в рассказе «Формула белого гриба» (Роман Петрович и Игорь). Поэтика описаний осеннего леса, выразительность пейзажных зарисовок. Этический смысл понятия «грибная охота».
Традиционность описания темы дружбы человека с собакой. ответственность за воспитание охотничьей собаки. Мастерство описания поведения и повадок собаки Лерки. Драматизм финала повествования. Проблема «вины и ответственности» в рассказе.
Теория литературы. Роль пейзажа в произведении. Название произведения как ключ к его смыслу.
Лирика.
Владлен Николаевич Белкин. «Два города в судьбе моей…», «Начало», «Дивногорск», «Я не знаю…», «Таежная улица», «В потоке железного гула…».
Вторая родина поэта — Сибирь: радость созидания и тревога за завтрашний день природы.
Нравственный мир.
Виктор Петрович Астафьев. «Далекая и близкая сказка» (из «Последнего поклона»).
Из рассказов о детстве. Вася-поляк и его музыка. Нужность человека на земле. Мир ребенка, открытый для добра. Портрет в рассказе. Пейзаж в обрисовке героев и событий.
Теория литературы. Портрет. Сравнение.
Объяснение:
Человек и природа
Иван Иванович Пантелеев. «Голубые звезды», «Алешка с Агула» (по выбору).
И.И. Пантелеев—мастер лирического повествования.
Николка—главный герой рассказа «Голубые звезды», его друзья и враги. Отношение мальчика к миру природы, ее защитникам и расхитителям. Отец Николки, его сила и слабость. Понятие о сибирском характере. Любовь мальчика к отцу, отвага и мужество в сопротивлении обстоятельствам жизни. Смысл названия рассказа.
Тема защиты природы от браконьеров в рассказе «Алешка с Агула». Взрослые в произведении, их нравственная безответственность. Активность и бескомпромиссность главного героя. Роль пейзажа.
Борис Михайлович Петров. «Формула белого гриба», «Лерка-манерка».
«Природоведение» Б. М. Петрова. Прием контраста в рассказе «Формула белого гриба» (Роман Петрович и Игорь). Поэтика описаний осеннего леса, выразительность пейзажных зарисовок. Этический смысл понятия «грибная охота».
Традиционность описания темы дружбы человека с собакой. ответственность за воспитание охотничьей собаки. Мастерство описания поведения и повадок собаки Лерки. Драматизм финала повествования. Проблема «вины и ответственности» в рассказе.
Теория литературы. Роль пейзажа в произведении. Название произведения как ключ к его смыслу.
Лирика.
Владлен Николаевич Белкин. «Два города в судьбе моей…», «Начало», «Дивногорск», «Я не знаю…», «Таежная улица», «В потоке железного гула…».
Вторая родина поэта — Сибирь: радость созидания и тревога за завтрашний день природы.
Нравственный мир.
Виктор Петрович Астафьев. «Далекая и близкая сказка» (из «Последнего поклона»).
Из рассказов о детстве. Вася-поляк и его музыка. Нужность человека на земле. Мир ребенка, открытый для добра. Портрет в рассказе. Пейзаж в обрисовке героев и событий.
Теория литературы. Портрет. Сравнение.