При подготовке выразительного чтения стихотворения прежде всего принимаем во внимание тему и идею стихотворения, что хотел выразить автор, создавая его. Надо прочитать стихотворение несколько раз про себя и вслух. Очень полезно подчеркнуть слова, на которых надо, по вашему мнению, сделать акцент и поставить стрелки повышения и понижения голоса при чтении. А затем прочитать стихотворение с найденными акцентами. Возможно, вам не понравится, что получается. Тогда нужно попробовать акцентировать другие слова.И найти вариант, который будет наиболее выразительным. (Так, например, некрасовскую строчку можно читать с различными ударениями. Попробуйте: "Я лиру посвятил народу своему" ударение на Я - неуместно, на ЛИРУ или ПОСВЯТИЛ - тоже вычурно получается. А НАРОДУ - хорошо, сразу понятно, что хочет донести до нас поэт. СВОЕМУ - тоже отметаем - не то!). Хорошо также поставить ударения, соответствующие стихотворному размеру и прочитать, выделяя ритм. Возможно, по смыслу потребуется ускорить или замедлить темп чтения. Это также надо карандашиком записать. И, подготовившись таким образом, надо проникнуться чувством, которое вызывает стихотворение и прочитать его в полный голос со всей старательностью.
При подготовке выразительного чтения стихотворения прежде всего принимаем во внимание тему и идею стихотворения, что хотел выразить автор, создавая его. Надо прочитать стихотворение несколько раз про себя и вслух. Очень полезно подчеркнуть слова, на которых надо, по вашему мнению, сделать акцент и поставить стрелки повышения и понижения голоса при чтении. А затем прочитать стихотворение с найденными акцентами. Возможно, вам не понравится, что получается. Тогда нужно попробовать акцентировать другие слова.И найти вариант, который будет наиболее выразительным. (Так, например, некрасовскую строчку можно читать с различными ударениями. Попробуйте: "Я лиру посвятил народу своему" ударение на Я - неуместно, на ЛИРУ или ПОСВЯТИЛ - тоже вычурно получается. А НАРОДУ - хорошо, сразу понятно, что хочет донести до нас поэт. СВОЕМУ - тоже отметаем - не то!). Хорошо также поставить ударения, соответствующие стихотворному размеру и прочитать, выделяя ритм. Возможно, по смыслу потребуется ускорить или замедлить темп чтения. Это также надо карандашиком записать. И, подготовившись таким образом, надо проникнуться чувством, которое вызывает стихотворение и прочитать его в полный голос со всей старательностью.
Надо прочитать стихотворение несколько раз про себя и вслух.
Очень полезно подчеркнуть слова, на которых надо, по вашему мнению, сделать акцент и поставить стрелки повышения и понижения голоса при чтении. А затем прочитать стихотворение с найденными акцентами. Возможно, вам не понравится, что получается. Тогда нужно попробовать акцентировать другие слова.И найти вариант, который будет наиболее выразительным.
(Так, например, некрасовскую строчку можно читать с различными ударениями. Попробуйте: "Я лиру посвятил народу своему" ударение на Я - неуместно, на ЛИРУ или ПОСВЯТИЛ - тоже вычурно получается. А НАРОДУ - хорошо, сразу понятно, что хочет донести до нас поэт. СВОЕМУ - тоже отметаем - не то!).
Хорошо также поставить ударения, соответствующие стихотворному размеру и прочитать, выделяя ритм. Возможно, по смыслу потребуется ускорить или замедлить темп чтения. Это также надо карандашиком записать.
И, подготовившись таким образом, надо проникнуться чувством, которое вызывает стихотворение и прочитать его в полный голос со всей старательностью.
Надо прочитать стихотворение несколько раз про себя и вслух.
Очень полезно подчеркнуть слова, на которых надо, по вашему мнению, сделать акцент и поставить стрелки повышения и понижения голоса при чтении. А затем прочитать стихотворение с найденными акцентами. Возможно, вам не понравится, что получается. Тогда нужно попробовать акцентировать другие слова.И найти вариант, который будет наиболее выразительным.
(Так, например, некрасовскую строчку можно читать с различными ударениями. Попробуйте: "Я лиру посвятил народу своему" ударение на Я - неуместно, на ЛИРУ или ПОСВЯТИЛ - тоже вычурно получается. А НАРОДУ - хорошо, сразу понятно, что хочет донести до нас поэт. СВОЕМУ - тоже отметаем - не то!).
Хорошо также поставить ударения, соответствующие стихотворному размеру и прочитать, выделяя ритм. Возможно, по смыслу потребуется ускорить или замедлить темп чтения. Это также надо карандашиком записать.
И, подготовившись таким образом, надо проникнуться чувством, которое вызывает стихотворение и прочитать его в полный голос со всей старательностью.