1. Почему Л. Н. Толстой назвал повесть «былью»? 2. Расскажите, как герои попали в плен?
3. Почему Жилин не хотел, чтобы письмо о выкупе дошло домой?
4. Охарактеризуйте Жилина и Костылина, используя «говорящие детали». Как герои
вели себя в плену? Почему автор дал им такие фамилии?
5. Как описывает Л. Н. Толстой горцев, их обычаи, характер и быт?
6. Выпишите из повести слова тюркского происхождения. Объясните, какую роль они
играют в тексте? Подсказка: обратите внимание на ссылки к тексту повести.
7. Почему Дина Жилину во время второго побега? Чем грозил ей этот посту-
Пок? Как это характеризует девочку?
8. Расскажите о главной идее повести «Кавказский пленник».
9. Прочитайте, что писал о войне Л. Н. Толстой: «Неужели тесно жить людям на этом
прекрасном свете, под этим неизмеримым звёздным небом? Неужели может среди
этой обаятельной природы удержаться в душе человека чувство злобы, мщения или
страсти истребления себе подобных? » Объясните, как Лев Николаевич относился к
войне, кубийству кто сделает подпишусь
Сюжет романа «Пруд» — внефабульный, это — история изменения авторского самосознания. Движение сюжета понятно только в контексте развития мировосприятия Ремизова, происходящего симультанно процессу работы над романом. И здесь существенную роль играет восприятие и усвоение автором (еще раз напомню, — ссыльным революционером) космогонических, антропологических и эсхатологических представлений, сохраненных в апокрифической литературе.
Предмет нашего исследования — первая редакция романа «Пруд», опубликованная в 1905 г.10. Для понимания историко-бытового контекста романа существенно то, что процесс его создания обсуждался Ремизовым в разговорах, а затем в переписке со Щеголевым. После завершения работы над текстом находившийся вне Петербурга писатель передал законченное произведение тому же Щеголеву для редактирования и поиска возможностей его публикации.