1. Почему М. Ю. Лермонтов взял эпиграф к поэме из библейской легенды? Как эпиграф связан с темой произведения? -Можно ли сказать, что мед символизирует
“три блаженных дня”, которые Мцыри провел на воле? Что испытал Мцыри за
эти три дня? Что почувствовал? Что понял? Подтвердите свои мысли примерами
из текста.
2. Гибель героя вызывает чувство грусти, но не жалости. Означает ли смерть
Мцыри поражение романтического героя? Как сам герой воспринимает свою
смерть?
3. Каково завещание Мцыри? Соответствует ли оно правилам романтического
изображения героя и действительности?
4. Выходит ли поэт за рамки сложившихся норм и требований романтизма?
Знаменует ли поэма “Мцыри” этап выхода из традиционных романтических
установок в реальную жизнь? Подтвердите свой ответ примерами из текста.
Дьячок Вонмигласов -преклонных лет старец,высокий и плотного телосложения,который крестится от страха и божится всё время.Одет в коричневую рясу,на одном глазу бельмо,а на носу бородавка,напоминающая муху.Речь косноязычна и однообразна,но он считает себя важной персоной и пытается сохранить достоинство,компенсируя правильность речи её громкостью.Сначала он смиренно даёт плату,с поклоном.Бестолковые речи согласия сменяет возмущение,от боли слёзы катятся из глаз.Дьяк начинает ругаться и в конце в бешенстве покидает больницу,держась руками за распухшую щёку. Серость,необразованность дьячка и горе-фельдшера,суеверия,страх,чинопоклонение-всё вызывает смех,тонкий юмор Чехова высмеивает человеческие недостатки,глупость людей,непрофессионализм,всё это делает рассказ весёлым и забавным.
древнерусская, позже русская народная эпическая песня о героических событиях или примечательных эпизодах национальной истории XI—XVI веков[1].
Объяснение:
Былины, как правило, написаны тоническим стихом с двумя-четырьмя ударениями.
Впервые термин «былины» был введён Иваном Сахаровым в сборнике «Песни русского народа» в 1839 году. Иван Сахаров предложил его, исходя из выражения «по былинам» в «Слове о полку Игореве», что значило «согласно фактам».
Для объяснения происхождения и состава былин существует несколько теорий:
Теория мифологическая видит в былинах рассказы о стихийных явлениях, а в богатырях — олицетворение этих явлений и отождествление их с богами древних славян (Орест Фёдорович Миллер, Афанасьев Александр Николаевич).
Теория историческая объясняет былины как след исторических событий, спутанных порой в народной памяти (Леонид Майков, Квашнин-Самарин).
Теория заимствований указывает на литературное происхождение былин (Теодор Бенфей, Владимир Стасов, Веселовский, Игнатий Ягич), причём одни склонны видеть заимствования через влияние Востока (Стасов, Всеволод Миллер), другие — Запада (Веселовский, Созонович).