Вот и мы, сегодня на уроке, будем познакомимся с содержанием этих поэм и попробуем провести простейшие исследования: отделим вымысел от настоящих фактов, которые расскажут нам о жизни древних греков.
2. В основе поэмы Гомера «Илиада» лежит миф о последнем - десятом годе Троянской войны. Ее название происходит от другого имени города Троя - Илион. В наши дни ученые считают, что поэмы созданы были в VIII в. до н. э.
В этих поэмах боги являлись такими же действующими лицами, как и смертные люди. В «Илиаде» поэт ярко изображает быт военного времени - битвы, подвиги героев, жестокости войны. В «Одиссее» же он рисует главным образом картины мирной жизни. В VI в. до н. э. правитель города Афин Писистрат составил специальную комиссию, которой было поручено записать тексты обеих поэм, что она и сделала. С тех пор изучение текста обязательно в Греции для всех школьников. Высоко оценил эти произведения Платон: «Гомер воспитал всю Грецию».
На берегу Черного моря, в одной из колоний Греции, археологи нашли обломки камня с вырезанным на его поверхности началом «Илиады». Надпись была сделана явно неопытной рукой, так как в ней были найдены ошибки. Археологи предположили, что высек эти строчки начинающий камнерез, которому поэмы была дана в качестве упражнения.
После того как пару учащихся прочитают вслух пункты 2,3,4. Идет беседа по прочитанному со всем классом
-События какой войны отражены в поэме Гомера «Илиада»?
-Кто является одним из сильнейших греческих воинов?
-Почему Ахиллес обладал большой силой?
-Почему он отказался сражаться с троянцами
-Какое место на теле Ахиллеса было единственно уязвимым?
-Кто убил самого близкого друга Ахиллеса Патрокла?
-Удалось ли Ахиллесу отомстить за смерть своего друга?
-Какую, на ваш взгляд, достоверную информацию мы можем получить из этой поэмы о жизни греков?
-Какие качества ценят греки в человеке?
-Попробуйте оценить поступки героев «Илиады».
Далее после прочтения вслух поэмы Одиссея, следует беседа:
-Откуда возвращался Одиссей, герой поэмы Гомера «Одиссея»?
-Какой царь дал приют Одиссею?
-О каких испытаниях рассказывает Одиссей?
-Нравятся ли вам герои «Одиссеи»? Если да, то чем?
-Осуждаете ли вы какие-нибудь их поступки? Какие?
1.Сообщение учащегося
2. учащийся читает вслух пункт 2
следующий учащийся читает вслух пункты 3 и 4.
Примерные ответы учащихся на вопросы беседы:
- События Троянской войны.
- Ахиллес.
- Его мать, богиня Фетида, выкупала младенца в реке, текущей в подземном «царстве мертвых».
- Царь Агамемнон отобрал у него любимую девушку.
- Это пятка, так как его мать во время купания держала его за это место.
- Военный вождь троянцев – Гектор.
- Да.
- Мы видим, что у греков существует рабовладельческое государство, так как в тексте есть упоминание о царе и рабыне. Греческие цари ведут войны, так как текст посвящен военным событиям. Рабами у греков становились пленные. Греки были храбрыми воинами и очень яростно сражались. Греческие воины облачались в специальные доспехи, которые были сделаны из металла: голову защищал шлем, грудь - специальный панцирь.
- Они ценят силу, храбрость, дружбу, сострадание.
З учащихся читают вслух по 2 подпункта.
Примерные ответы на вопросы учителя:
- Он возвращался с Троянской войны.
- Царь Алкиной.
- О встрече с циклопом Полифемом, с сиренами, о чудовищах Сцилле и Харибде, о расправе его с женихами в своем доме...
2)Поэма Гомера «Илиада».
3)Поэма Гомера «Одиссея».
Вот и мы, сегодня на уроке, будем познакомимся с содержанием этих поэм и попробуем провести простейшие исследования: отделим вымысел от настоящих фактов, которые расскажут нам о жизни древних греков.
2. В основе поэмы Гомера «Илиада» лежит миф о последнем - десятом годе Троянской войны. Ее название происходит от другого имени города Троя - Илион. В наши дни ученые считают, что поэмы созданы были в VIII в. до н. э.
В этих поэмах боги являлись такими же действующими лицами, как и смертные люди. В «Илиаде» поэт ярко изображает быт военного времени - битвы, подвиги героев, жестокости войны. В «Одиссее» же он рисует главным образом картины мирной жизни. В VI в. до н. э. правитель города Афин Писистрат составил специальную комиссию, которой было поручено записать тексты обеих поэм, что она и сделала. С тех пор изучение текста обязательно в Греции для всех школьников. Высоко оценил эти произведения Платон: «Гомер воспитал всю Грецию».
На берегу Черного моря, в одной из колоний Греции, археологи нашли обломки камня с вырезанным на его поверхности началом «Илиады». Надпись была сделана явно неопытной рукой, так как в ней были найдены ошибки. Археологи предположили, что высек эти строчки начинающий камнерез, которому поэмы была дана в качестве упражнения.
После того как пару учащихся прочитают вслух пункты 2,3,4. Идет беседа по прочитанному со всем классом
-События какой войны отражены в поэме Гомера «Илиада»?
-Кто является одним из сильнейших греческих воинов?
-Почему Ахиллес обладал большой силой?
-Почему он отказался сражаться с троянцами
-Какое место на теле Ахиллеса было единственно уязвимым?
-Кто убил самого близкого друга Ахиллеса Патрокла?
-Удалось ли Ахиллесу отомстить за смерть своего друга?
-Какую, на ваш взгляд, достоверную информацию мы можем получить из этой поэмы о жизни греков?
-Какие качества ценят греки в человеке?
-Попробуйте оценить поступки героев «Илиады».
Далее после прочтения вслух поэмы Одиссея, следует беседа:
-Откуда возвращался Одиссей, герой поэмы Гомера «Одиссея»?
-Какой царь дал приют Одиссею?
-О каких испытаниях рассказывает Одиссей?
-Нравятся ли вам герои «Одиссеи»? Если да, то чем?
-Осуждаете ли вы какие-нибудь их поступки? Какие?
1.Сообщение учащегося
2. учащийся читает вслух пункт 2
следующий учащийся читает вслух пункты 3 и 4.
Примерные ответы учащихся на вопросы беседы:
- События Троянской войны.
- Ахиллес.
- Его мать, богиня Фетида, выкупала младенца в реке, текущей в подземном «царстве мертвых».
- Царь Агамемнон отобрал у него любимую девушку.
- Это пятка, так как его мать во время купания держала его за это место.
- Военный вождь троянцев – Гектор.
- Да.
- Мы видим, что у греков существует рабовладельческое государство, так как в тексте есть упоминание о царе и рабыне. Греческие цари ведут войны, так как текст посвящен военным событиям. Рабами у греков становились пленные. Греки были храбрыми воинами и очень яростно сражались. Греческие воины облачались в специальные доспехи, которые были сделаны из металла: голову защищал шлем, грудь - специальный панцирь.
- Они ценят силу, храбрость, дружбу, сострадание.
З учащихся читают вслух по 2 подпункта.
Примерные ответы на вопросы учителя:
- Он возвращался с Троянской войны.
- Царь Алкиной.
- О встрече с циклопом Полифемом, с сиренами, о чудовищах Сцилле и Харибде, о расправе его с женихами в своем доме...