1) Почему Пушкин считал, что Фонвизин «русский, из перерусских русский»? 2) Каковы самые сильные впечатления его детства и юности?
3) Как началась литературная деятельность Фонвизина? Чем можно объяснить его «склонность к сатире»?
4) Как складывались отношения Фонвизина с графом Н. И. Паниным и императрицей Екатериной II?
5) Какие социальные порядки обличает Фонвизин в комедиях «Бригадир» и «Недоросль»?
6) Какие острые общественные вопросы волновали писателя?
7) Почему комедия «Недоросль» современна в наши дни?
8) Почему писатель ушёл в отставку и перестал печататься?
Обломов, познакомившись с Ольгой, прежде всего обратил внимание на ее красоту: «Кто ни встречал ее, даже рассеянный, и тот на мгновение останавливался перед этим так строго и обдуманно, артистически созданным существом» . Когда же Обломов услышал ее пение, в его сердце пробудилась любовь: «От слов, от звуков, от этого чистого, сильного девического голоса билось сердце, дрожали нервы, глаза искрились и заплывали слезами… » Жажда жизни и любви, звучавшая в голосе Ольги, отозвалась в душе Ильи Ильича. За гармоничной внешностью он ощутил прекрасную душу на глубокие чувства.
Размышляя о своей будущей жизни, Обломов мечтал о высокой стройной женщине, с тихим гордым взглядом. Увидев Ольгу, он понял, что его идеал и она – одно лицо. Для Обломова высшая гармония – это покой, и Ольга была бы статуей гармонии, «если бы ее обратить в статую» . Но она не могла стать статуей, и, представляя ее в своем «земном рае» , Обломов начинал понимать, что у него не получится идиллии. Поэтому, счастье не возможно-разные люди.
Сама Ольга очень полюбила Обломова. Она видела в нем не только то, что видели все, но и то, что мало кто замечал: его нежность и чистоту, неумение лгать и делать подлости.
Вместе с другими мастерами Рублев расписал Благовещенский собор, что стало подтверждением его искусному умению на тот момент. Также за свою биографию Рублев расписывал Троицкий собор, Успенский собор города Владимира.
Но наиболее широка слава Рублёва была как иконописца. Он создал множество икон, хотя иконопись не была традиционной, в ней он совмещал духовную красоту и силу человека. Самой выдающейся работой Рублёва считается икона «Живоначальная Троица», изображающая трех ангелов и чащу в центре. Среди других знаменитых работ Рублёва – «Апостол Павел из Звенигородского чина», фреска «Страшный суд» в Успенском соборе. Не все иконы и фрески сохранились до наших дней.
Последней работой, если рассматривать краткую биографию Андрея Рублёва, стала роспись в соборе. Скончался великий мастер в октябре 1428 года.