1) Почему Раскольников приходит к Соне, человеку, по его теории, "обыкновенному"? Почему не состоялось воскресение Раскольникова - "Лазаря" после первой встречи героя с Соней?
Катерина была в смятении, разрывалась на две части между неоспоримой волей общества и собственными чувствами. замужество на нелюбимом человеке сделало ее несчастной, сковало тысячью цепями из непожъемного жгучего металла, оставляя наедине с этой печалью. давление кабанихи усугубляло ее положение, а ее безвольный муж даже не мог противостоять своей матери, чтобы хоть на немного избавить катерину от тяжелой ноши. "что дальше, то хуже. а теперь еще этот грех-то на меня. кабы не сокрушила она меня… от нее мне и дом-то опостылел; стены-то даже противны." раньше катерина сравнивала с себя с вольной птичкой, теперь же ее изнь полна противоречивых действий и серых дней. она научилась врать себе во благо, сама понимая, что совершает грех. она лишь хотела взаимной любви, но эта погоня за иллюзорным счастьем и попытки бежать от нелюбимого, ее на скалу, где и закончилась ее , оставив после себя лишь последнюю искорку. эта женщина, бесспорно, достойна того, чтобы ее любили хотя бы за то, что она смогла найти в себе силы бороться с тем, что ей противостояло. она видела в любви не только нежное чувство, но и смысл жизни, который уже давно затерялся среди прогнившего общества, власти денег и каменных сердец. вообще, идеал женщины более отражен в следующей его пьесе "бесприданница", но катерину островский любил именно за чистоту мысли, наивность и стремлении обрести счастье в любви, так как раньше женщина являлась именно символом любви.
Действие в коротком рассказе В. Крупина "Зимние ступени" начинается в рождественский сочельник. Двое мужчин (им обоим уже за пятьдесят) рубят ледяные ступеньки возле знаменитой купели в селе Великорецком, где шестьсот лет назад явилась икона святителя Николая. Завтра в праздник Рождества Христова пойдут старушки по этим ступеням набирать воду. Один из них – Василий – почти всё время жил в деревне, судьба ему выпала нелёгкая, - вот почему он выглядит гораздо старше своего товарища Аркаши, чисто городского жителя.
Герои ведут себя совершенно по-разному, по-разному думают и говорят. Аркаша – православный человек больше в теории: начитан, любит поучить других. А от тяжёлой работы старается улизнуть. Он руководит Василием. Василий трудится по сути за двоих, но он этим не тяготится. Он знает, что нужно подготовить ступени, иначе старушки просто не пройдут к источнику. Василий даже снял телогрейку - так ему жарко, а вот Аркаша тулупчик не снимает - ему совсем не жарко.
Автор также показывает и местного батюшку, который готовится к праздничной проповеди. Батюшка в молодости хотел " весь мир", но, послужив в разных приходах, он понял к концу жизни, что ему и "самого себя-то трудно " Он о многом хотел бы сказать своим прихожанам, но понимает, что и без того уже много слов было говорено, но люди, хоть и слушали слова с добрыми поучениями, однако почему-то мало следовали этим наставлениям и практически не менялись.
Завершающая часть рассказа происходит на следующее утро, непосредственно в рождество. Женщины благодарят Аркашу за отлично сделанные ступени. Довольный, он благосклонно принимает их благодарность, не подумав упомянуть своего товарища, который-то и сделал ломом всю тяжёлую работу, ибо Аркаша лишь подчищал за ним небольшой лопаткой.
Начинается служба, и мы видим, в каком приподнятом настроении Василий. Для него Рождество Христово - настоящий праздник и повод поблагодарить Бога. Хотя жизнь у Василия трудна и он почти всего лишился, он не ропщет. Он вспоминает слова матери: “Кого Бог любит, того наказывает”. «Любит меня Бог, – понимает Василий. – Любит. Ведь сколько же раз я мог умереть, погибнуть, замерзнуть, спиться мог запросто, а живу». При этом Василий забился в самый конец церковного помещения, тогда как Аркадий стоит впереди всех, размашисто крестится. Но читатель уже понимает, что это больше напоказ, чем для души.
Автор заканчивает рассказ, когда батюшка завершает рождественскую проповедь такими словами: «…и каждому, и всем нам даётся время на покаяние. Долготерпелив, милостив Господь, не до конца прогневается, говорят святые отцы. Но мы-то, грешные, доколе будем полнить чашу греховную, доколе? Ведь уже через край льется…»
Эти слова оставляют читателя наедине со своими мыслями; автор не делает никаких выводов, предоставляя читателю самому подумать об этих словах, о героях рассказа и, может быть, даже больше о себе и своём отношении к заповедям Божьим.
Действие в коротком рассказе В. Крупина "Зимние ступени" начинается в рождественский сочельник. Двое мужчин (им обоим уже за пятьдесят) рубят ледяные ступеньки возле знаменитой купели в селе Великорецком, где шестьсот лет назад явилась икона святителя Николая. Завтра в праздник Рождества Христова пойдут старушки по этим ступеням набирать воду. Один из них – Василий – почти всё время жил в деревне, судьба ему выпала нелёгкая, - вот почему он выглядит гораздо старше своего товарища Аркаши, чисто городского жителя.
Герои ведут себя совершенно по-разному, по-разному думают и говорят. Аркаша – православный человек больше в теории: начитан, любит поучить других. А от тяжёлой работы старается улизнуть. Он руководит Василием. Василий трудится по сути за двоих, но он этим не тяготится. Он знает, что нужно подготовить ступени, иначе старушки просто не пройдут к источнику. Василий даже снял телогрейку - так ему жарко, а вот Аркаша тулупчик не снимает - ему совсем не жарко.
Автор также показывает и местного батюшку, который готовится к праздничной проповеди. Батюшка в молодости хотел " весь мир", но, послужив в разных приходах, он понял к концу жизни, что ему и "самого себя-то трудно " Он о многом хотел бы сказать своим прихожанам, но понимает, что и без того уже много слов было говорено, но люди, хоть и слушали слова с добрыми поучениями, однако почему-то мало следовали этим наставлениям и практически не менялись.
Завершающая часть рассказа происходит на следующее утро, непосредственно в рождество. Женщины благодарят Аркашу за отлично сделанные ступени. Довольный, он благосклонно принимает их благодарность, не подумав упомянуть своего товарища, который-то и сделал ломом всю тяжёлую работу, ибо Аркаша лишь подчищал за ним небольшой лопаткой.
Начинается служба, и мы видим, в каком приподнятом настроении Василий. Для него Рождество Христово - настоящий праздник и повод поблагодарить Бога. Хотя жизнь у Василия трудна и он почти всего лишился, он не ропщет. Он вспоминает слова матери: “Кого Бог любит, того наказывает”. «Любит меня Бог, – понимает Василий. – Любит. Ведь сколько же раз я мог умереть, погибнуть, замерзнуть, спиться мог запросто, а живу». При этом Василий забился в самый конец церковного помещения, тогда как Аркадий стоит впереди всех, размашисто крестится. Но читатель уже понимает, что это больше напоказ, чем для души.
Автор заканчивает рассказ, когда батюшка завершает рождественскую проповедь такими словами: «…и каждому, и всем нам даётся время на покаяние. Долготерпелив, милостив Господь, не до конца прогневается, говорят святые отцы. Но мы-то, грешные, доколе будем полнить чашу греховную, доколе? Ведь уже через край льется…»
Эти слова оставляют читателя наедине со своими мыслями; автор не делает никаких выводов, предоставляя читателю самому подумать об этих словах, о героях рассказа и, может быть, даже больше о себе и своём отношении к заповедям Божьим.