1 Почему рассказ называется «Критики»?
2 Что объединяло подростка Петьку и его деда?
3 Как зовут деда?
4 Когда мы узнаём его имя?
5 Почему у остальных героев, кроме деда, Петьки и сержанта
милиции, нет имён, как вы считаете?
6 Кем по профессии был дед?
7 Что его обидело в споре со взрослыми?
8 Почему рассказ заканчивается словами, что Петька «долго ещё
горько плакал, уткнувшись лицом в подушку»?
9 Какие проблемы описаны в рассказе?
Перед прочитанням даного аналізу рекомендуємо ознайомитися з віршем Пороша .
Історія створення - Вірш написаний в 1914 році.
Тема вірша - Любов до природи і малій батьківщині.
Композиція - Композиція лінійна, вірш умовно можна розділити на 4 частини, кожна з яких складається з однієї строфи. Всі вони об'єднані спільною темою, але в кожній строф ігається розвиток своєї невеликої теми.
Жанр - Ліричний вірш, належить до виду пейзажної лірики.
Віршований розмір - чотиристопний хорей з перехресної римою.
Метафори - «зачарований невидимкою», «стелить шаль».
Епітети - « сірі», «білою», «нескінченна ».
Порівняння - « понагнулась, як бабуся», «немов білою косинкою » « дорога тікає стрічкою» ,.
Уособлення - «дрімає ліс ». «Сперлася на костур»
Інверсія - « пов'язали сосна», «скаче кінь ».
Подробнее: https://obrazovaka.ru/analiz-stihotvoreniya/esenin/porosha.html
Национальный дух (также народный дух, нем. Volksgeist) — ключевое понятие философии истории времён романтического национализма.
Примерно в XVII веке в практической дипломатии возникло обыкновение замечать и сравнивать друг с другом национальные характеры. Позже оно привело к появлению самого термина «национальный дух» (l’esprit des nations) у Боссюэ и французских просветителей, особенно у Вольтера и Монтескьё. Под влиянием Монтескьё Фридрих Карл фон Мозер выпустил книжечку (56 страниц) «О немецком национальном духе» (Von dem deutschen Nationalgeist, 1765), вызвавшую обширную дискуссию.[1] Учение Гердера о народном духе с одной стороны развивает просветительское, с другой стороны уже предвосхищает романтическое чувство иррационального и таинственного в народном духе. В романтическом учении о продуктивном духе народов братьев Гримм, которое было в целом узким и националистическим, этому духу надлежит из темного лона породить все своеобразие нации. Впоследствии романтическое учение исторической школы права (Савиньи) привело к недооценке наднациональных связей и влияний в исторической жизни и было связано пуповиной с естественно-правовым пониманием истории, поскольку это понимание истории заменяло веру в стабильную, всеобщую природу человека верой в стабильную природу народов. Это учение изолировало отдельный народ и игнорировало воздействия на его духовное бытие, возникавшие из политического и культурного сосуществования народов — своего рода аберрация зрения, дававшая себя знать едва ли не до конца XIX в.
У Гегеля национальный дух обозначает культурно-исторические проекции Абсолютного Духа. Вступая в противоборство друг с другом, национальные духи диалектически движут историю. Эмпирическим выражением национального духа является народ. Национальный дух посредством национального характера влияет на формирование индивидуального духа. Национальный дух осознает себя в религии, искусстве, системе права, политике, философии (наряду с духом времени). Государство является организацией определенного народа, объективированным выражением своеобразия национального духа.