1. Почему рассказ о событиях в стихотворении М.Ю.Лермонтова "Бородино" автор вкладывает в уста рядового участника сражения? 2. Каковы духовные и нравственные качества Герасима в рассказе И.С.Тургенева "Муму"? 3. Что заставило судью изменить свое отношение к сыну?/по повести В.Г.Короленко "В дурном обществе"/. Подготовить ответ на один из вопросов!
Лидия Михайловна решилась играть с учеником в "замеряшки", чтобы доказать, что учитель прежде всего человек, такой же человек, как и все, и может иногда себе позволить подобное, и, конечно же, из жалости к мальчику, ведь честно выигрываю у неё в замеряшки, мальчик чувствовал, что это его деньги, свои, заработанные. Лидия Михайловна поступила очень честно и самотверженно. Учительница поддавалась мальчику, рассказчик это прекрасно видел. Поэтому он пристально смотрел за игрой, он не хотел , чтобы ему давали деньги из жалости. Мальчик боялся прихода директора, соседа Лидии Михайловны, Василия Андреевича.
Тема – «Затерян след в степи солончаковой…» о родине, о родной земле. Автор не отходит от этой темы ни в одной строке. Ключевая фраза, которая содержит тему текста, - это третья строфа, её последние две строки:
Прислушайся! Как мерно сердце бьётся
Степной страны, раскинувшейся тут.
И через тему родины проходит ведущая, основная идея (то, что хотел сказать автор), мысль любви к земле, вскормившей поэта. Павел Васильев не отыскивает в природе что – то необычное, у него всё простое, но такое близкое и прекрасное.
Эпитеты несут на себе основную нагрузку мысли стихотворения : «тонкая», «узорна», «просторен», «мерно», «звенит», «пёстрая».