1. Почему Соловей решил Студенту? 2. Найдите в тексте песню Соловья о Любви. О каких этапах Любви он пел?
3. Как оценивает девушка подарок Студента? Сравните её слова со словами Соловья о Любви и драгоценностях.
4. Сравните, что говорят о Любви Соловей и Студент. Чьё мнение вы разделяете?
Такой тонкий анализ детской психологии, сложных нитей, связывающих взрослых и детей, как в этом рассказе, говорит о глубоком понимании природы детства.
Дети и взрослые — люди разной расы. Они живут вместе, на одном пространстве, пользуются словами одного языка, но редко понимают друг друга. Бунин показал трагедию такого непонимания. Человек, вырастая, странным образом забывает о своем детстве. Он помнит события, но уже не может вернуться к детскому взгляду на них. Взрослые, обладающие умом и чувством справедливости, понимают это и пытаются как бы заново учить язык детства.
В рассказе "Цифры" автор дает две точки зрения на один и тот же конфликт дяди и маленького племянника. Он точно описывает свои чувства в момент конфликта, подробно объясняет детали происходящего и одновременно анализирует ситуацию как бы из другого времени, когда он смог понять мотивы своих и чужих поступков, дать им правильную оценку. С горечью говорит он о своей гордости, раздражении, которое погасило радость маленького мальчика. Бунин находит точные эпитеты, передающие эмоциональность племянника, его любознательность, энергию, живой характер. И беспощадно анализирует свое поведение, не пытаясь прикрываться словами о воспитании, о том, что детей нельзя баловать. Да, эти слова произносятся в рассказе и автором, и мамой, и бабушкой, но в контексте рассказа все эти теории выглядят издевательством над таинственным процессом познания мира.
Грустно, что человека много лет мучит воспоминание и стыд за свою ошибку. Но ведь большинство .взрослых даже не задумываются, как много боли они мимоходом причиняют детям, как мало настоящей любви и желания понять другого в их отношениях. Рассказ Бунина "Цифры" ненавязчиво, но твердо подводит к выводу: настоящее воспитание — это воспитание счастьем. Важно только понять, что делает ребенка счастливым, и не подменять воспитание давлением и навязыванием своих взглядов на жизнь и счастье
Городской жизненный уклад изображается через образ Володи. Яша любит ходить на босу ногу, Володя же всегда носит ботинки. Мальчик из города пьет воду из кружки, а Яша может напиться и прямо из колодца или реки. Володя – неженка, плохо адаптированный к жизненным испытаниям. Характер героя отличается робостью, осторожностью, мнительностью. Яша, наоборот, без подозрений и страха бросается в авантюры. Во время происшествия Володя паникует, бросается Яше на шею, утаскивая под воду. Поначалу Яша оттолкнул тонущего товарища собственную жизнь. Оказавшись на берегу он решил убежать,но мальчик попал под власть совести, вернулся и все-таки друга.
Объяснение: