В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
aliko705
aliko705
20.06.2022 12:15 •  Литература

1.Почему трагична судьба романа Мастер и Маргарита?
2.каковы жизненные принципы писателей в романе?
3.в какой обстановке создавался роман Мастера?
4.Какой смысл вкладывает Булгаков в слово "мастер"?
5.Что роднит мастера и Булгакова?
6.Что общего между Мастером и Иешуа?В чем различие их позиций?
7.Как Мастер попадает в клинику Стравинского?
8.какой символичный смысл вкладывает Булгаков в изображение клиники?

Показать ответ
Ответ:
nikitagregorovi
nikitagregorovi
13.12.2022 04:11

Простакова – дворянка, мать Митрофанушки и сестра Тараса Скотинина. Ее фамилия указывает на необразованность и невежество героини, а также на то, что в конце пьесы она попадает впросак. Простакова – движущее лицо комедии. Она замышляет женить Митрофана на богатой воспитаннице Софье (вопреки первоначальному намерению выдать ее за своего брата) . Позже, когда ее планы рушатся, Простакова хочет тайно обвенчать молодых (несмотря на протесты Софьи) . Главная черта в характере Простаковой – безумная, животная любовь к сыну. Она считает, что все, что выгодно для Митрофана, - хорошо, что невыгодно, то плохо. При этом , которым достигается выгода, не имеет значения. Так, пытаясь устранить соперника сына – своего брата Скотинина, она вцепляется в его шею и т. д. Таким образом, ее нравственные и моральные понятия полностью извращены. П. А. Вяземский писал о Простаковой: «Смесь наглости и низости, трусости и злобы, гнусного бесчеловечия ко всем и нежности, равно гнусной, к сыну, при всем том невежество, из коего… истекают все сии свойства… » Фонвизин видит две причины «злонравия» героини. Первая, внутренняя, причина – невежество Простаковой, не облагороженное воспитанием. Вторая, социальная, - указ Екатерины II «О вольности дворян» , который невежественные дворяне поняли как полную власть над крепостными без всяких ограничений. В конце пьесы Простакова повержена. Она теряет все: власть над крепостными, имение, сына. Ее крах – это поражение всей прежней системы воспитания и залог победы новых идей, заявленных положительными персонажами пьесы.

0,0(0 оценок)
Ответ:
IamPrincess5
IamPrincess5
29.06.2022 14:06

Объяснение:

"Что осуждается в русских баснях"

Знаменитый русский баснописец Иван Андреевич Крылов написал множество басен, актуальных до сих пор. В них он искусно описывал пороки общества. Однако какие конкретно проблемы поднимал Крылов? Давайте разберём на примере трёх басен: "Осёл и соловей", "Ларчик", "Листы и корни".

В басне "Осёл и соловей" поднимается тема мнимых знатоков и специалистов. По сюжету осёл просит соловья спеть ему, а затем, услышав его пенье, предлагает соловью подучиться у петуха. Как мы знаем, петух — не певчая птица, однако это не мешает ослу считать иначе и дать соловью нелепый совет. В финальной фразе: "Избави, Бог, и нас от этаких судей." Крылов чётко выделил основную мысль произведения.  Мораль ясна: не стоит говорить о том, в чём не разбираешься.

Басня "Ларчик" повествует нам об опытном механике, который пытался открыть секрет красивого ларчика без замка. Вокруг него собралась целая толпа зрителей и советчиков, однако он, несмотря на свой опыт, всё никак не мог решить эту загадку. Но на самом деле в ларчике не было никакого секрета. В басне Крылов осуждает человеческую манеру усложнять себе жизнь и искать подвох там, где его нет. И правда: иногда ларчик "просто открывается", но человек, подобно механику, "то гвоздик, то другой, то скобку пожимает".

В "Листы и корни" поднимается одна из интереснейших тем. По сюжету басни, листья дерева хвалятся зефирам, лёгким ветрам, своей красотой и важностью:

"Что б было в нем без нас? Ну, право,

Хвалить себя мы можем без греха!"

По мере разговора их прерывают корни: "Примолвить можно бы тут и нам". Листья возмущаются, но корни объясняют, что они поддерживают жизнь всего дерева, на котором растут листья, и то, что опавший лист "весною новый народится", а если иссушатся корни, то не станет всего дерева. Басня говорит нам: "Самое важное далеко не всегда то, что находится на самом виду" и осуждает необоснованное хвастовство, завышенное чувство собственной важности.

Мы можем сделать вывод, что Крылов осуждал самые обычные повседневные проблемы, знакомые даже школьнику. Именно поэтому он вошёл в историю как великий баснописец и гений.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота