1. почему тютчева называют поэтом-философом? в чём, по вашему мнению, разница между поэтом-лириком и поэтом-философом? 2. на какие традиции опирался тютчев в своём творчестве? 3. перечертите в тетрадь и заполните таблицу. распределите стихотворения тютчева из списка по темам. обратите внимание: стихотворения в разных столбцах могут повторяться. тема любви тема природы философские стихотворения 4. в чём своеобразие любовной лирики тютчева: в чём её отличие от любовной поэзии пушкина, лермонтова, фета? каковы характеры лирического героя и героини в тютчевской любовной лирике? 5. дайте письменный ответ на вопрос: чем отличаются картины природы в лирике тютчева от пейзажных поэтических зарисовок фета? проиллюстрируйте ответ тремя-четырьмя парами цитат из стихотворений обоих поэтов (рекомендуется оформить в виде таблицы). картины природы в лирике фета картины природы в лирике тютчева 6. с какой целью тютчев использует приёмы эпитета и олицетворения в лирике, посвящённой природе? выпишите не менее пяти примеров использования эпитета и не менее пяти примеров использования олицетворения в разных стихотворениях тютчева. 7. можно ли утверждать, что у тютчева природа показана в движении? какими средствами передаётся многообразие её состояний? 8. как вы понимаете термин «универсальность природы» в отношении лирики тютчева? 9. запишите не менее трёх продолжений фразы «природа у тютчева – это…». каждое продолжение подтвердите (проиллюстрируйте) цитатами из стихотворений поэта. 10. сформулируйте проблематику философских стихотворений поэта. на какие вопросы ищет ответ лирический герой тютчева? 11. в каких стихотворениях тютчева присутствуют христианские образы и мотивы? какой внутренний конфликт переживает лирический герой тютчева?
- Привет, Маша! Как дела?
- Привет,Даша! Рада тебя видеть! Все отлично. Завтра вот иду на субботник.
- Как интересно! А где это будет происходить?
- Мы отправимся за город, в заповедную зону. К сожалению, люди даже в таком месте очень некрасиво себя ведут.
- Да, наше общество еще не осознало, как важно беречь природу, не загрязнять водоемы, не истреблять деревья, не мусорить.
- Я вижу, тебя тоже очень беспокоит этот вопрос.
- Да, очень. Я знаю, что люди - часть природы. И мы просто обязаны жить с ней в гармонии. Я никогда не мучаю нашу матушку-природу, поэтому удивляюсь, как другие люди совершать такие поступки.
- Не хочешь тоже отправиться на субботник?
- С удовольствием! Будем оберегать природу вместе!
- Тогда до встречи на субботнике!
Объяснение:
Главной темой в произведениях Михаила Пришвина является взаимоотношение человека с природой. Действие сказки-были, в основном, происходит на болоте, которое автор называет «кладовой солнца» за то, что оно хранит немало богатств. У каждого живого организма своё предназначение в природе, но в то же время, оно существует в тесном взаимодействии со всем окружающим миром. Когда растения на болоте умирают, они не исчезают бесследно, а превращаются в торф. Человек тоже является частью природы, с которым она щедро делится всем; но важно правильно с ней строить свои отношения.
На болоте растёт очень кислая, но полезная для человека ягода – клюква, которую люди обычно собирают осенью. Однако весной, пролежав всю зиму под снегом, она становится наиболее сладкой и вкусной. В эту пору за ней и отправились главные герои произведения - Настя и Митраша. Лес приветливо встретил детей разнообразием растений, птиц, звуков. Все обитатели живого мира у Пришвина одушевлены. Они сопереживать и человеку. Ели предостерегают людей об опасности на болоте. Они стонут, рычат и даже готовы ударить своей лапой.
Источник: Человек и природа в рассказе Кладовая Солнца Пришвина сочинение