1) Почему уставший, голодный Дымов все-таки возвращается обратно? Как эта глава характеризует Дымова и Ольгу Ивановну? Что вы думаете о них?
2) Ольга Ивановна изменяет мужу с художником Рябовским. Как она себя оправдывает? Жалеет ли мужа?
3)Почему Дымов стал постоянно приглашать в дом друга Коростылева?
Это автобиографическая повесть, в которой Распутин рассказывает о своём послевоенном голодном детстве .У героя повести был талант к учёбе и огромное желание учиться .Мать отправила сына в город в школу из деревни .Мальчику пришлось несладко .Из дома присылали картошку .Он варил понемногу и так выживал ,но в деревню не возвращался .Но картошка быстро кончилась ( её подворовывал сын родственников ,у которых мальчик жил .Он по - разному находил выжить ,но за ловкость в игре ПРИСТЕНОЧЕК его побили и прогнали ( а он на выигранные деньги покупал стакан молока ,тем и жил ) Неизвестно ,чем бы закончилась жизнь будущего писателя .не приди ему на учительница французского -Лидия Михайловна.Настоящий педагог ,внимательный человек ,она разглядела не только талант ребёнка ,но и трагическое его голодание .Она по- разному пыталась ему (даже прислала на школу посылку с макаронами ,якобы от матери ) Мальчик отказался ,не поверив ,был очень гордым .Тогда Л.М. стала играть с ним в пристеночек ,в этой игре он был асс,обыгрывал учительницу и честно брал деньги .Однажды в комнату вошёл директор и ужаснулся тому ,что увидел .Л.М. была изгнана из школы .Она пожертвовала своей репутацией ,не видя другого мальчику выжить
.Свою книгу Распутин посвятилАнастасии Прокопьевне Копыловой,предпослав книге такие слова : "Странно: почему мы так же, как и перед родителями, всякий раз чувствуем свою вину перед учителями? И не за то вовсе, что было в школе, - нет, а за то, что сталось с нами после."А мы понимаем ,что помимо уроков французского учительница преподала всем нам УРОКИ ДОБРА И НРАВСТВЕННОСТИ .
главный герой рассказа – васютка, тринадцатилетний мальчик, живёт с родителями и дедушкой на берегу реки енисей в небольшой деревушке. ходит в школу. основным промыслом является . мальчик часто уплывал с рыбаками за рыбой. но только летом. в один из дней этой спокойной поры, когда васютка скучал дома, и началась .
все события начинают развиваться с простого, казалось бы, и безопасного похода в лес за кедровыми шишками. васютка даже предположить не мог, что может случиться что-нибудь необычное. ведь он столько раз гулял в этом родном и знакомом с детства лесу. по своей глупости он заблудился, погнался за раненым глухарём.
с этого момента и начались испытания тайгой. сразу подросток конечно испугался, однако взял себя в руки и подготовился к ночлегу. он развел костёр, приготовил ужин и перед тем, как ложиться спать, повесил мешок с едой на ветку, зная, что жители тайги могли запросто её украсть. это было своеобразным началом испытаний, ведь если бы он этого не сделал, остался бы без еды. дальше легче не становилось. было тяжело.
мальчику держаться слова деда о том, что тайга хлипких не любит. он поступал правильно, вспоминал советы отца и дедушки и следовал им. васютка успешно справлялся со всеми трудностями, которые приготовила ему тайга-кормилица. после, надеявшись выйти к енисею, парень забрёл к тихому озеру, которое спряталось в бескрайних лесах. какое же его постигло разочарование! он надеялся выйти к енисею. однако он смог взять себя в руки, собраться и проанализировать сложившуюся ситуацию. и снова мальчик проявил смекалку на выпавшее ему испытание от тайги.
вспоминая всё, что он знал, васютка понял, что озеро проточное. раз в нём водятся речные рыбы, то из него вытекает речка, и она обязательно должна вывести его к енисею. но он не бросился сломя голову, а обдумал ситуацию. тайга – это то место, где можно выжить с умом и рассудительностью, а горячая и безрассудная голова не . после пошёл дождь и идти стало тяжелее. ещё одна проверка матушки-тайги. только и здесь васютка не сдался, развёл костер, приготовился ко сну. и это после дождя! дальше было проще, он смог выбраться. его нашли и домой, где горевали его родные.