1) Почему в сказке "12 месяцев" даны образы двух девочек? Только для сравнения?
2)Почему падчерицу знали все месяцы, а дочку мачехи никто не знал?
3) Почему месяцы полюбили падчерицу, а дочку мачехи нет? Справедливо
ли они поступили с дочкой мачехи?
В одной маленькой деревушке жила злая и скупая женщина с дочкой и падчерицей. Дочку она любила, а падчерица ничем ей не могла угодить. Что ни сделает падчерица - все не так, как ни повернется - все не в ту сторону.
Дочка по целым дням на перине валялась да пряники ела, а падчерице с утра до ночи и присесть некогда было: то воды натаскай, то хворосту из лесу привези, то белье на речке выполощи, то грядки в огороде выполи.
Знала она и зимний холод, и летний зной, и весенний ветер, и осенний дождь.
1) Определите тему текста.
2) Определите основную мысль текста.
3) Почему мачеха охарактеризована как "злая и скупая женщина"?
4) Содержит ли данный фрагмент ответ на во Почему падчерицу хорошо знали все месяцы-братья"?
5) Объясните смысл фразеологизма " присесть некогда было".
Мы все хорошо ее знаем: то у проруби ее встретишь с ведрами, то в лесу с вязанкой дров. Всем месяцам она своя. Надо ей Что такое Почему Февраль решил уступить своё место Марту?
3)Почему всем месяцам падчерица "своя"?
Девочка очнулась и побежала в чащу подснежники искать. А их видимо-невидимо! Под кустами и под камнями, на кочках и под кочками - куда ни поглядишь. Набрала она полную корзину, полный передник - и скорее опять на полянку, где костер горел, где двенадцать братьев сидели.
А там уже ни костра, ни братьев нет... Светло на поляне, да не по-прежнему. Не от огня свет, а от полного месяца, что взошел над лесом девочка, что поблагодарить ей некого, и побежала домой. А месяц за нею поплыл.
Не чуя под собой ног, добежала она до своих дверей - и только вошла в дом, как за окошками опять загудела зимняя вьюга, а месяц спрятался в тучи.
1) Определите тему текста.
2) Определите основную мысль текста.
3) Какие черты характера девочки раскрываются в данном фрагменте?
4) Почему падчерица, набрав подснежники, не побежала сразу же домой?
5) Что такое благодарность?
Відповідь:1) Полон Річарда “Левине Серце” і смута брата короля. 2) Мрії Седріка Сакса і вигнання сина.
3) Порятунок Ісаака Айвенго. 4) Лицарський турнір і “Позбавлений Спадщини”. 5) Турнір другого дня. Битва супротивника. 6) Тривога принца Джона. 7) Бенкет у замку Ашбі. 8)Чорний лицар і пустельник. 9) Седрик та його задуми. 10) Несподівана зустріч у лісі. 11) Підготовчі заходи до звільнення. 12) Невільники у замку Торкільстона. 13) Де Брасі і леді Ровена. 14) Мужня і рішуча Ревека. 15) Спроба урятувати ув’язнених. 16) Співпереживання Айвенго і Ревеки разом. 17) Битва біля замку на смерть. 18) Ревека на трибуналі. Сміливий виклик Ревеки. 19) Бріан де Буальгібер та Ревека. 20) Засідка для Чорного лицаря. 21) Несподіване воскресіння Ательстана. 22) Страта Ревеки. 23) Поява «заступника». Двобій. 24) Весілля Айвенго.
ответ
4,0/5
17
cohachkaruoznxwp
хорошист
19 ответов
1.4 тыс. пользователей, получивших
1. Обсудите с другом, можно ли назвать произведение Одоевского сказкой. Какие особенности сказки вы выделите?
Произведение Одоевского можно назвать сказкой, поскольку здесь есть несколько признаков сказки: сказочные персонажи (царевна Пружинка, господин Валик, дядьки-молоточки, мальчики-колокольчики), действие происходит в неком сказочном городке Динь-Динь, находящимся внутри табакерки, есть противоборство двух сил — добра и зла, история имеет счастливый конец.
2. Почему Мише захотелось попасть в табакерку? Что удивило мальчика, когда он её впервые увидел?
Мише захотелось попасть в табакерку, как только он увидел ее, потому что на ней был нарисован сказочный городок с воротами, башенками, домиками, деревцами и даже солнышком. Именно это и поразило мальчика.
3. Чему научился Миша во время своего сказочного посещения городка Динь-Динь?
Миша научился рисовать фигуры людей, если они находились близко — большими, если вдалеке — маленькими, он разобрался, как устроена музыкальная табакерка.
4. Что ты думаешь о мальчике? Используй опорные слова и расскажи о Мише:осторожный,воспитанный,учтивый,внимательный,любознательный,любопытный,находчивый,добрый,безответственный,равнодушный.
Миша воспитанный, учтивый и добрый мальчик. Он очень любопытный и любознательный, а также внимательный и осторожный. Все это ему во время его сказочного путешествия по городку в табакерке.
«Миша был послушный мальчик; тотчас оставил игру и подошел к папеньке». «Как хорошо воспитанный мальчик, он почел долгом прежде всего обратиться к своему провожатому.». «Миша учтиво поклонился; мальчик-колокольчик взял его за руку, и они пошли».
5. Как Одоевский превратил механизм табакерки в удивительный сказочный городок?
Одоевский превратил механизм табакерки в удивительный сказочный городок при олицетворения: все детали табакерки представлены в виде человечков, живых существ, имеющих свой характер, свои функциональные обязанности в городке, чтобы городок жил и все в нем работало.
6. Как описание внешнего вида и речь узнать жителей городка в табакерке? Объясни. Приведи примеры.
Сказочные персонажи отличаются каждый своим внешним видом и характерной речью. Например, колокольчики выглядели как мальчики с золотою головкою и в стальной юбочке, перед началом речи они говорили «динь-динь-динь». Дяденьки-молоточки — господа на тоненьких ножках — приговаривали «тук-тук-тук»,
надзиратель говорил «шуры-муры», царевна Пружинка, выглядевшая как змейка, — «зиц-зиц-зиц».
7. Обсудите с другом, зачем Одоевский создал своё произведение? Что автор хотел сказать читателям?
Одоевский создал свое произведение для детей, с тем, чтобы познакомить их со сложным механизмом музыкальной табакерки, объяснить, что нельзя без особых знаний трогать механический предмет, можно его сломать, показал, что надо быть любознательным, послушным, честным, добрым и внимательным, как мальчик Миша.
8. Раздели текст на части, озаглавь каждуючасть, составь план сказки.
План сказки
1. Папина табакерка.
2. Городок Динь-Динь.
3. Разговор с отцом любознательного сына.
4. Волшебное превращение.
5. Мальчик-колокольчик.
6. Начало путешествия по сказочному городку.
7. Разговор с колокольчиками на улице городка.
8. Знакомство с дяденьками-молоточками.
9. Разговор с господином Валиком.
10. Царевна Пружинка.
11. Пробуждение Миши.
9. Расскажи о путешествии в городок ДиньДинь от лица Миши. Постарайся при пересказе передать настроение мальчика, его отношение к жителям городка в табакерке.
Рассказ Миши о путешествии в городок-табакерку
План
1. Папенька показал новую табакерку с нарисованным на ней городком.
2. Я уменьшился и смог пройти в маленькую дверцу.
3. Моим проводником по городку стал мальчик-колокольчик.
4. Я узнаю, как надо рисовать маменьку и папеньку.
5. Я на шумной улице среди мальчиков-колокольчиков, узнаю, что им живется не так уж и весело.
6. Встреча с господами-молоточками, которые колотят мальчиков-колокольчиков.
7. Разговор с надзирателем господином Валиком.
8. Встреча и несчастье с царевной Пружинкой.
9. Мое пробуждение и разговор с папенькой.
Объяснение: