1. Почему во время ВОВ «музы не молчали» и было создано много прекрасных произведений литературы в разных жанрах? 2. Почему и после войны писатели обращаются к этой теме
первыми идут смутные воспоминания младенчества: кормилица, продолжительная тяжёлая болезнь, новый дом. чаще всего в памяти всплывает образ дороги и матери, любившей серёжу больше других детей. после болезни серёжа стал восприимчивым и пугливым. мальчик был увлечён чтением. мама, из последних сил выходившая сына, стала себя плохо чувствовать, и вместе с отцом уехала лечиться в оренбург. дети были отправлены к деду в багрово. серёже здесь не нравится: дед был подвержен вспышкам гнева и прохладно относился к внуку, считая его «маменькиным сынком».
вновь длинная дорога и дети оказываются дома. вскоре серёжу начинают учить письму. отец покупает землю в сергеевке, куда они и переезжают на лето. автор часто вспоминает книги, подаренные ему в детстве. он начинает выдумывать всякие , забавляя этим маму и несколько пугая отца.
заболевает дед, и семья отправляется в багрово. сережу мучают предчувствия. почти сразу после их приезда, дед умирает, а мальчик задумывается о страдании. мама чуть не умирает во время рождения еще одного сына. вскоре они насовсем переезжают в багрово. бабушку, гневную старушку, внук так и не смог полюбить. в деревне мальчика ждут яркие впечатления: первая весна, полевые работы, природа.
осенью багровы едут в гости в чурасово, и отец обещает бабушке вернуться к праздникам, но они задерживаются. отец видит дурной сон и наутро становится известно о плохом самочувствии бабушки. в спешной дороге обратно вся семья чуть не тонет в реке при переправе. бабушка серёжи умирает в тот же день, и её смерть потрясает всех.
позже багровы едут в казань, планируя побыть там недолго, но в итоге это станет поворотным моментом: именно тут серёжа пойдёт учиться в гимназию, что станет началом самого значимого периода в жизни аксакова.
аксаков в своем произведении раскрыл процесс психологического и нравственного формирования своей личности.
главные герои
главные героисережа багров - маленький мальчик, добрый, любящий, открытый.
другие персонажи
отец - заботливый, мягкий, семейный мужчина.
мать – болезненная, немного нервная женщина, любящая сережу больше других детей.
сестра – младшая сестренка сережи, которая любит своего братца.
бабушка и дедушка – родители отца, старые, строгие люди.
прасковья ивановна куролесова – тетка отца, богатая, властная, но добрая женщина.
моё мнение:
это не рассказ, а повесть, причём биографическая, а учит (не люблю, когда на художественное произведение смотрят так примитивно, но понимаю, что такие некорректные в школе) она быть внимательнее к детям, к их восприятию окружающего мира, к их неумению делить первые жизненные впечатления на главные и второстепенные.
Вповести н. в. гоголя «тарас бульба» описывается героическая борьба украинского народа за свое национальное освобождение. главные события произведения происходят в запорожской сечи. это вольная республика, в которой живут люди свободные и равные, с сильными и мужественными характерами. для таких людей нет ничего дороже, чем интересы народа, свобода и независимость родины. тарас бульба, главный герой повести, суровый и мужественный, ведет жизнь, полную невзгод и опасностей. увидевшись после долгой разлуки с сыновьями, он на следующий же день спешит с ними в сечь, к козакам. гоголь пишет о нем такие строки: «весь он был создан для бранной тревоги и отличался грубой прямотой своего нрава» . тарас был человеком с огромной волей духа, преданный своим товарищам и беспощадным к врагам. он карал зажиточных поляков и защищал обездоленных крестьян. его могучий образ, по выражению гоголя «точно необыкновенное явление силы» . бульба – опытный и мудрый вожак козацкого войска. он любил простую жизнь запорожской сечи. образ тараса воплощает размах народной жизни. в нем нет ничего эгоистического, корыстного и мелкого. его душа и сердце стремятся к одному – к независимости своей родины и своего народа. с лютой ненавистью говорит тарас о предателях: «… знаю, подло завелось теперь на земле нашей, перенимают черт знает какие бусурманские обычаи; гнушаются языком своим; свой народ …» . вся жизнь тараса была связана с сечью. служению товариществу, отчизне он отдавал всего себя полностью. тарас бульба ценил в человеке прежде всего мужество и преданность своей вере. драматична знаменитая сцена встречи отца со старшим сыном. «затерявшись в толпе чужих людей, тарас смотрит, как выводят на лобное место его сына. что почувствовал старый тарас, когда увидел своего остапа? » , «что было тогда в его сердце? » - восклицал гоголь. но не мог он выдать страшного напряжения. тарас смотрел на сына, переносящего лютые муки, и только приговаривал он: «добре, сынку, добре! » . также ярко и выразительно раскрывается характер тараса в конфликте с андрием. андрий попадает в сети ловкой искусительницы – полячки, придает родину и переходит на сторону врага. любовь не принесла андрию счастья, она отрекла его от товарищей, от отца, от отчизны. такой поступок не простится даже самому отважному из казаков. "пропал, пропал бесславно, как подлая собака… ". измену отчизне нельзя ни искупить, ни оправдать. тарас – человек суровый и вместе с тем нежной души, не чувствует никакой жалости к сыну – изменнику. без колебаний совершает он свой приговор: «я тебя породил, я тебя и убью! » . эти слова тараса проникнуты сознанием правды того дела, во имя которого он казнит сына. но и самому тарасу бульбе пришлось вскоре погибнуть. трагична сцена его гибели. погибая в огне, тарас обращается к своим товарищам – запорожцам со словами напутствия. характер тараса бульбы виден во всей своей цельности и могучей силе. образ тараса является сильным, героическим. в нем запечатлены черты национального характера. недаром повесть гоголя является одной из любимых книг современных людей.
объяснение:
первыми идут смутные воспоминания младенчества: кормилица, продолжительная тяжёлая болезнь, новый дом. чаще всего в памяти всплывает образ дороги и матери, любившей серёжу больше других детей. после болезни серёжа стал восприимчивым и пугливым. мальчик был увлечён чтением. мама, из последних сил выходившая сына, стала себя плохо чувствовать, и вместе с отцом уехала лечиться в оренбург. дети были отправлены к деду в багрово. серёже здесь не нравится: дед был подвержен вспышкам гнева и прохладно относился к внуку, считая его «маменькиным сынком».
вновь длинная дорога и дети оказываются дома. вскоре серёжу начинают учить письму. отец покупает землю в сергеевке, куда они и переезжают на лето. автор часто вспоминает книги, подаренные ему в детстве. он начинает выдумывать всякие , забавляя этим маму и несколько пугая отца.
заболевает дед, и семья отправляется в багрово. сережу мучают предчувствия. почти сразу после их приезда, дед умирает, а мальчик задумывается о страдании. мама чуть не умирает во время рождения еще одного сына. вскоре они насовсем переезжают в багрово. бабушку, гневную старушку, внук так и не смог полюбить. в деревне мальчика ждут яркие впечатления: первая весна, полевые работы, природа.
осенью багровы едут в гости в чурасово, и отец обещает бабушке вернуться к праздникам, но они задерживаются. отец видит дурной сон и наутро становится известно о плохом самочувствии бабушки. в спешной дороге обратно вся семья чуть не тонет в реке при переправе. бабушка серёжи умирает в тот же день, и её смерть потрясает всех.
позже багровы едут в казань, планируя побыть там недолго, но в итоге это станет поворотным моментом: именно тут серёжа пойдёт учиться в гимназию, что станет началом самого значимого периода в жизни аксакова.
аксаков в своем произведении раскрыл процесс психологического и нравственного формирования своей личности.
главные герои
главные героисережа багров - маленький мальчик, добрый, любящий, открытый.
другие персонажи
отец - заботливый, мягкий, семейный мужчина.
мать – болезненная, немного нервная женщина, любящая сережу больше других детей.
сестра – младшая сестренка сережи, которая любит своего братца.
бабушка и дедушка – родители отца, старые, строгие люди.
прасковья ивановна куролесова – тетка отца, богатая, властная, но добрая женщина.
моё мнение:
это не рассказ, а повесть, причём биографическая, а учит (не люблю, когда на художественное произведение смотрят так примитивно, но понимаю, что такие некорректные в школе) она быть внимательнее к детям, к их восприятию окружающего мира, к их неумению делить первые жизненные впечатления на главные и второстепенные.