1. Подберите и запишите цитатный материал, характеризующий (6 а) беззаконие,
б) произвол,
в) нарушение порядка в присутственных местах,
г) неустроенность жизни в городе,
д) нарушение прав человека,
е) равнодушие чиновников к своим обязанностям.
2. Письменно ответьте на вопрос, аргументируйте примерами из
текста (46):
Почему городничий так боится «Инкогнито проклятого» ревизора?
ответ:Необычен жанр этого романа.
Эпистолярный жанр, роман в письмах.
Роман почти сплошь состоит из писем героев;
лишь небольшой его фрагмент, рассказывающий
о Вареньки,
написан в форме её воспоминаний, но и они приложены
к очередному её письму.
Письма разные по объёму, но бывают и очень длинные,
с массой философских размышлений.
На первый план выходит внутренний мир пишущего (Варвары и Макара), а не события, происходящие вокруг.
Внешние обстоятельства жизни наших героев
развитию переписки (вместе с тем это является и её
мотивировкой, то есть оправданием жанра романа в письмах)
живущие совсем рядом, через дорогу, они не могут видеться
часто.
Макар Алексеевич боится, что его встречи с девушкой дадут повод для
сплетен и пересудов. Только в письмах может он дать волю своей
нежности, заботе, тревогам.
Чувство, не выговоренное вслух и вовремя, приобретает
необычайную силу и выразительность.
"Мелкий чиновник впервые у Достоевского говорит так много
и с такими тональными вибрациями.
"С тональными вибрациями"-это значит с необычайным
диапазоном тонких душевных движений.
Подобного русская литература ещё не знала.
Преобладающие цвета: серый (нищенский, невзрачный),
жёлтый (тревожный).
Жёлтый забор видит Варенька, жёлтый дом ростовщика.
Описание пейзажа, Петербурга построено на контрастах.
Эти описания понять внутренний мир героев.
Присутствует необычная для современного читателя
лексика и обращения типа "маточка", "ясочка", ""ангельчик",
"голубчик".
Синквейн — это методический прием, который представляет собой составление стихотворения, состоящего из 5 строк. При этом написание каждой из них подчинено определенным принципам, правилам. Таким образом, происходит краткое резюмирование, подведение итогов по изученному учебному материалу. Синквейн является одной из технологий критического мышления, которая активирует умственную деятельность школьников, через чтение и письмо. Написание синквейна — это свободное творчество, которое требует от учащегося найти и выделить в изучаемой теме наиболее существенные элементы, проанализировать их, сделать выводы и коротко сформулировать, основываясь на основных принципах написания стихотворения.