1. подчеркните слова символы:
а) синей чертой, символизирующие смерть;
б) красной чертой, символизирующие жизнь.
луна, зеркало, кони, гроб, снег, ворон, огонёк, метель, вьюга, крест, свет, голубок, мертвец, петух, колокольчик.
2. сколько раз в тексте мы встречаем слова?
а) луна (--); (2)
б) ночь (--); (-) (полуночь, впотьмах)
в) степь (--); (1)
г) любовь (--). (1)
3. найдите в тексте рифмы к словам:
уголок_ («мирный уголок»)
круг _ («туманный круг»)
двор _ («широкий двор»)
свет _ («свет – судья лукавый», «лунный свет, бледен и унылый»)
голубок _ («белоснежный голубок», «голубочек белый»)
храм _ ( «божий храм»)
4. вставьте пропущенные слова:
1. что же твой, светлана, …,
…муки?
2. снег на солнышке…
пар … тонкий…
3. в тонкий … окна
светит …денницы;
4. здесь …- лживый сон;
счастье - …
5. …весёлость, как была,
дней её …
5.дополните слова сравнениями из текста «светлана»:
а) колокольчик –
б) светлана –
в) мрак –
г) судьбина –
д) путь –
е) день –
ж) свет –
1. какой « толк» дает автор? что является, как утверждает автор, счастьем, а что несчастьем?
2. почему автор назвал «светлана»? о чём говорят последние строчки произведения?
Стихотворение небольшое по объёму, но значительное по содержанию. От бытового случая (упала лошадь) автор идёт к философским размышлениям о жизни. Используя риторический вопрос, Маяковский говорит о том, что любому страдающему живому существу ( будь то человек или лошадь) необходимы сочувствие и поддержка; "Все мы немножко лошади, каждый из нас по-своему лошадь" Стихотворение построено на антитезе (все смеются над упавшей лошадью, сочувствует ей только поэт) . Автор использует такие художественные средства, как аллитерация ( гриб-граб-гроб-груб) , эпитеты (звериная тоска) , метафоры ( смех зазвенел и зазвякал) , метонимию (смеялся Кузнецкий) , неологизмы, каламбур ( мысль казалась пошла - лошадь пошла)
Смысл стихотворения вы поняли верно
2)"Хочу воспеть Свободу миру,На тронах поразить порок."-эту задачу поставил поэт,образ лирического героя с тематикой соединяет форма повествования-это исповедь героя,эволюция произошла стремительно и лирика стала не страдательной,а призывной.Герой обличает беспощадность власти,обвиняет в бессердечии,идеал политической свободы общества сменяется внутренней борьбой лирика нового типа.Призыв к борьбе,но борьбе,под сенью закона.Лирический герой бунтует,он просвещает народные массы это и есть соотношение лирики и взглядов героя.
3)Жанр произведение-это послание,воззвание к народу,обращение к царю.С одной стороны-это призыв,а с другой-обращение к милосердию и здравомыслию самодержца.Уважать закон,не допускать произвола властей-это авторская задача.Двоякая позиция автора стаовится посланием и для власти,и для народа.