В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Анна5363646
Анна5363646
14.10.2022 07:06 •  Литература

1. подчеркните слова символы:

а) синей чертой, символизирующие смерть;

б) красной чертой, символизирующие жизнь.

луна, зеркало, кони, гроб, снег, ворон, огонёк, метель, вьюга, крест, свет, голубок, мертвец, петух, колокольчик.

2. сколько раз в тексте мы встречаем слова?

а) луна (--); (2)

б) ночь (--); (-) (полуночь, впотьмах)

в) степь (--); (1)

г) любовь (--). (1)

3. найдите в тексте рифмы к словам:

уголок_ («мирный уголок»)

круг _ («туманный круг»)

двор _ («широкий двор»)

свет _ («свет – судья лукавый», «лунный свет, бледен и унылый»)

голубок _ («белоснежный голубок», «голубочек белый»)

храм _ ( «божий храм»)

4. вставьте пропущенные слова:

1. что же твой, светлана, …,

…муки?

2. снег на солнышке…

пар … тонкий…

3. в тонкий … окна

светит …денницы;

4. здесь …- лживый сон;

счастье - …

5. …весёлость, как была,

дней её …

5.дополните слова сравнениями из текста «светлана»:

а) колокольчик –

б) светлана –

в) мрак –

г) судьбина –

д) путь –

е) день –

ж) свет –

1. какой « толк» дает автор? что является, как утверждает автор, счастьем, а что несчастьем?

2. почему автор назвал «светлана»? о чём говорят последние строчки произведения?

Показать ответ
Ответ:
яналапа
яналапа
20.01.2021 16:04

Стихотворение небольшое по объёму, но значительное по содержанию. От бытового случая (упала лошадь) автор идёт к философским размышлениям о жизни. Используя риторический вопрос, Маяковский говорит о том, что любому страдающему живому существу ( будь то человек или лошадь) необходимы сочувствие и поддержка; "Все мы немножко лошади, каждый из нас по-своему лошадь" Стихотворение построено на антитезе (все смеются над упавшей лошадью, сочувствует ей только поэт) . Автор использует такие художественные средства, как аллитерация ( гриб-граб-гроб-груб) , эпитеты (звериная тоска) , метафоры ( смех зазвенел и зазвякал) , метонимию (смеялся Кузнецкий) , неологизмы, каламбур ( мысль казалась пошла - лошадь пошла)  

Смысл стихотворения вы поняли верно

0,0(0 оценок)
Ответ:
victoria223
victoria223
09.06.2021 13:13
1)Ода А.Пушкина "Вольность" не была издана при жизни поэта,цензура запретила даже чтение.Понятие возмутительности -это призывы к борьбе,восстанию,революциям,переворотам.Ода волновала и будоражали самые прогрессивные умы того времени. Возмутительной ода стала и по содержанию,и по обращению,и по выражениям,дерзким,хлёстким ,своевольным для того времени.Обличить  самодержавие в тирании -это неслыханная дерзость,которою могли позволить себе только гении.
2)"Хочу воспеть Свободу миру,На тронах поразить порок."-эту задачу поставил поэт,образ лирического героя с тематикой соединяет форма повествования-это исповедь героя,эволюция произошла стремительно и лирика стала не страдательной,а призывной.Герой обличает беспощадность власти,обвиняет в бессердечии,идеал политической свободы общества сменяется внутренней борьбой лирика нового типа.Призыв к борьбе,но борьбе,под сенью закона.Лирический герой бунтует,он просвещает народные массы это и есть соотношение лирики и взглядов героя.
3)Жанр произведение-это послание,воззвание к народу,обращение к царю.С одной стороны-это призыв,а с другой-обращение к милосердию и здравомыслию самодержца.Уважать закон,не допускать произвола властей-это авторская задача.Двоякая позиция автора стаовится посланием и для власти,и для народа.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота