В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
gaasvaleria
gaasvaleria
12.05.2023 18:26 •  Литература

1. Подумайте, какие мысли выразил автор в стихотворениях в прозе. Ках. Тя Дал
Вопросы и задания
Тюнимаете ќонцовку каждого из них?
204​


1. Подумайте, какие мысли выразил автор в стихотворениях в прозе. Ках. Тя ДалВопросы и заданияТюнима

Показать ответ
Ответ:
ssqllxx
ssqllxx
27.09.2020 09:37

Стихотворение «19 октября» начинается картиной осенней природы, гармонирующей с настроением поэта. Образ осени передан  словом  «увянувшее» (поле).

Слово это придаёт  стихотворению грустный оттенок, за ним идут таким же образом окрашенные слова поэта о самом себе. Образы «пустынной кельи», вина, которое «осенней стужи друг», «горьких мук» усиливают настроения грусти, одиночества.  

Первая строфа - экспозиция, фон, создающий настроение для всего текста. Вторая строфа передаёт состояние самого поэта: «со мною друга нет»; «вотще воображенье <...> товарищей зовёт»; «милого душа <...> не ждёт». В третьей строфе появляется новый мотив - мысленной встречи с друзьями-лицеистами («...на брегах Невы / Меня друзья сегодня именуют»). Нo чувство  грусти не исчезло, оно возрастает за счёт  градации - введения коротких вопросительных предложений,  являющихся риторическими вопросами:

Но многие ль и там из вас пируют?

Ещё кого не досчитались вы?

Кто изменил пленительной привычке?

Кого от вас увлёк холодный свет?

Чей глас умолк на братской перекличке?

Кто не пришёл? Кого меж вами нет?  

К лицеистам первого набора Пушкин обращается с приветствием, в котором воспевает союз  единомышленников:  

Друзья мои, прекрасен наш союз!

Он, как душа, неразделим и вечен —

Неколебим,свободен и беспечен,

Срастался он под сенью дружных муз.

Куда бы нас ни бросила судьбина

И счастие куда б ни повело,

Всё те же мы: нам целый мир чужбина;

Отечество нам Царское Село.

В стихотворении есть строки о самых близких товарищах:  о рано скончавшемся Н.А. Корсакове («Он не пришел, кудрявый наш певец»), о смелом мореплавателе Ф.Ф. Матюшкине («Сидишь ли ты в кругу своих друзей»),  о встрече в Михайловском с И.И. Пущиным («Ты усладил изгнанья день печальный»), о дружеской встрече на случайной дороге  с дипломатом A.M. Горчаковым («Ты, Горчаков, счастливец с первых дней»), о приезде в Михайловское поэта А.А. Дельвига («Когда постиг меня судьбины гнев»), о В. К. Кюхельбекере.

После этого тональность стихотворения из минорной переходит в мажорную с употреблением  риторических восклицаний: «Предчувствую отрадное свиданье»; «Промчится год, и с вами снова я, / Исполнится завет моих мечтаний; / Промчится год, и я явлюся к вам!» И  образ гонителя-царят  передан  в уважительном тоне, ибо «он основал Лицей».  

В финале снова возникает мотив затворничества, но эмоционально он уже не гнетущ. Мысленная встреча с друзьями скрасила одиночество поэта.

0,0(0 оценок)
Ответ:
CherryyLou
CherryyLou
01.03.2023 16:15

объяснение:

доброта – это призма, через которую человек видит мир. это своеобразные «розовые очки», и в них все люди смотрятся хорошо, им хочется , их хочется поддерживать. я думаю, в этом эффекте и заключается сила данного качества: оно убеждает нас в необходимости видеть в окружающих положительные стороны. мы не заставляем себя проявлять благожелательность, а делаем это искренне и с удовольствием. чтобы подтвердить свою позицию, примеры из книг.

в романе м. а. булгакова «мастер и маргарита» есть герой, который всех считает добрыми людьми. даже когда стража приводит его, избитого и голодного, к суровому судье, он считает, что его окружают милосердные и отзывчивые господа. своему обвинителю он пытается , излечив головную боль, а конвойным расточает комплименты. иешуа не лицемерит: он действительно считает, что все жители земли – прекрасные и добрые в душе, просто обстоятельства иногда их поступать вопреки велению сердца. и в этом убеждении его сила. даже прокуратор не может переспорить простого бродягу, в его речах нет бреши, а в его доводах невозможно усомниться. проповедник располагает пилата к себе даже против его воли, и сам прокуратор удивляется своей симпатии к этому философу. такова магия доброты: она ставит своего обладателя на ступень выше любого обидчика и всегда покоряет сердца людей.

другой пример в. распутин в произведении «уроки французского». героиня спасла мальчика от голода и отчаяния, придумав способ вручать ему деньги на пропитание, не задевая гордости ученика. ребенок приехал из деревни, и все скудные посылки бедной матери уходили родственнице, у которой он жил. в итоге володя голодал и вынужден был играть с другими в азартные игры. но очередная партия закончилась дракой, и учительница решила сама играть с воспитанником, раз иную он не принимает. только ее поступку герой смог выжить в те непростые времена и получить образование. так, доброта способна спасти человека, вывести его на правильный жизненный путь, и в этом заключается ее сила.

таким образом, доброта заставляет людей переосмыслить свое отношение к миру и увидеть его положительные стороны. данные перемены в одной личности запускают цепную реакцию: поступки альтруистов спасают жизни, исправляют судьбы, настраивают общество определенным образом. в этом круговороте перемен и заключается истинная сила добродетели, очищающая наши души день за днем.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота