В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
nastyyanokogloStasya
nastyyanokogloStasya
19.01.2020 19:58 •  Литература

1. Поэма «Смятение праведных» -Как строится поэма?
- Какие идеалы воплощает Навои? Что осуждает?
- Чему посвящены две последние главы?

Показать ответ
Ответ:
asyavish15oy8la6
asyavish15oy8la6
25.10.2021 00:45

драссветного неба, уже окрашенного отблесками далеких разры bob. Стремительный бег грузовика довер­шает впечатление тревожного ожидания. И хотя людей не видно, их воля и реши­мость выстоять незримо присутствуют в картине.

Одной из наиболее трагических глав истории Великой Отечественной войны А.А.Дейнека посвятил полотно «Оборона Севастополя». Он писал картину в 1942 г., когда город был в руках врага. Рушатся здания. Черные клуба дыма уходят в небо. Охваченный огнем, пылает Севастополь. В смертельной схватке столкнулись совет­ские моряки с фашистами. Идет жесто­кий рукопашный бой.

На первом плане картины в полный рост, в стремительном движении изобра­жен черноморец, бросающий связку гра­нат. Его фигура полна необыкновенной силы: решительно обращена к врагу голо­ва, широко расставленные ноги, занесен­ные для броска руки с грозным оружием рождают впечатление ураганной сокру­шительности предстоящего удара. На фоне алого пламени пожарища, багрово­го неба выделяется его фигура в белой форменке. Вокруг него — мертвая зона с трупами фашистских солдат. Такие люди, как этот моряк, готовые на смерть ради победы наших войск, непобедимы. Изо­браженный позади обнаженный по пояс матрос усиливает силу движения первого моряка. Трагическую ноту вносит в кар­тину образ сраженного в бою, умирающе­го матроса. Художник словно показал пе­реход от жизни к смерти. Матрос падает на камни мостовой, из его рук выскаль­зывает винтовка. Штыковым ударом встречают моряки наступающих врагов. Мы видим только небольшую группу гит­леровцев, но следом за ними движется лавина немецких войск.

Картина построена на цветовом кон­трасте. Светлые фигуры моряков высту­пают на темном фоне, темные фигуры немцев — на светлом фоне. Это образное воплощение замысла — столкновение враждебных сил.

Картина А.А.Пластова «Фашист проле­тел» приобрела уже в первые годы войны мировую известность. Поздняя осень: низкое хмурое небо, золотисто-желтые листья берез, порыже­лая трава. На опушке леса пасется стадо, здесь же бегает мальчишка-пастушок. Но вот пролетел фашистский самолет, и лет­чик, прижав машину к земле, полоснул из пулемета. Упал мальчонка на землю и утк­нулся головой в траву. Протяжно завыла собака. Разбежалось стадо. А над пробуж­дающимся к жизни полем озимых, посте­пенно скрываясь вдали, улетает самолет...

В душе каждого советского граждани­на, видевшего эту картину, рождались гнев и ненависть к фашистским убийцам, жаж­да отмщения.

Всмотритесь еще раз в картину, в ее задумчивый пейзаж, такой близкий серд­цу, в эти тоненькие, колеблющиеся на ветру молодые березки — и вы почувст­вуете щемящее чувство боли, возмущение, обиду за оборвавшуюся жизнь мальчика, за поруганную землю. Эту картину невоз­можно забыть. Подобно набату, звала она к уничтожению врага.

Картину «Мать партизана» СВ. Гераси­мов написал в 1943 г. О чувствах, побу­дивших его написать эту картину, он ска­зал так: «В тяжелые годы войны с фашиз­мом, вторгнувшимся в пределы нашей страны, когда все мы, граждане своего Отечества, жили только одним чувством любви к Родине, мне захотелось в мону­ментальном произведении найти выраже­ние этих чувств и настроений, моих и все­го русского народа. Так возникла картина «Мать партизана», где я мечтал в образе матери, русской женщины-крестьянки воплотить несгибаемое мужество и душев­ное величи

0,0(0 оценок)
Ответ:
Kobrasmary
Kobrasmary
18.07.2022 11:26

 Рассказ "Бежин луг"Из цикла Ивана Сергеевича Тургенева "записки охотника" повествует о встрече пришедшего к костру заблудившегося автора с крестьянскими детьми, пасущими лошадей в ночном. Писатель описывает детей и передает их разговоры.

    Рассказ заставляет задуматься о судьбе крестьянских детей, близких к природе, но рано узнавших труд. Так Илья, которому на вид не более 12 лет трудится на местной бумажной фабрике. И вся смена состоит из таких же ребятишек. Они и домой часто ночевать не приходят, ночуют на фабрике, так как работы много.

     В их рассказах ни разу не мелькнули слова: школа, книга, учеба. И все знания они, видимо, черпают из рассказов взрослых, личного трудового опыта и таких вот бесед с другими детьми разного возраста. Поэтому не удивительно, что в рассказах преобладают различные страшилки. И немногие, как Павлуша, стараются найти объяснение непонятному.В описании затмения видно, что и взрослые находятся в плену и суеверий  и страхов.

    Рассказ заставляет нас задуматься и поискать возможное рациональное объяснение всем непонятным явлениям. Что-то придумано для красного словца, что-то реальное принято в темноте за сверхъестественно. У страха ведь глаза велики!

    А еще меня рассказ заставил задуматься о том, что гибель Павла была, наверное, не случайной. Он был слишком шустрым, самостоятельным, склонным к риску.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота