1. Понравилось ли вам стихотворение? 2. Что более всего вам понравилось? 3. О чем это стихотворение? 4.Что произошло в зелёном ельнике? Как вы поняли? 5.Что вам больше всего запомнилось в художественной картине, нарисованной в этом стихотворении? 6.Какие художественные определение (эпитеты, метафоры) использует поэт для создания образа оленя? 7.Как проявляется в стихотворении авторское отношение к нарисованной им картине? Почему в стихотворении так много восклицательных предложений? 8. Как вы объясните смысл финальной строки стихотворения? Какая красота имеется ввиду?
Традиционная организация образовательного процесса, ориентированная на передачу готовых знаний, мало развивает школьников, не побуждает их к активному участию в формировании системы знаний, ценностных ориентаций, коммуникативной компетентности.
И только современные образовательные технологии, по мнению автора опыта, позволяют пересмотреть мотивации школьников к получению знаний. Такой технологией являетсятехнология развитии критического мышления.
Так определилась тема опыта: «Формирование коммуникативных компетенций на уроках русского языка путем использования приемов технологии развития критического мышления»
Что такое критическое мышление? Что такое эффективный урок? Что такое решение проблемы? На данные вопросы я искала новые ответы, новые решения и новые пути.
Критическое мышление – это ставить новые вопросы и анализировать информацию с тем, чтобы применить полученные результаты, как к стандартным, так и нестандартным ситуациям. Для людей, мыслящих критически, понимание информации является отправной точкой, а не завершающим этапом обучения.
Сегодня наиболее актуальным является направление всех процессов обучения на результат. Ученик, выходящий за стены школы, должен обладать навыками и чертами конкуренто личности. Общество, состоящее из таких выпускников, это общество образованных людей мыслить и действовать самостоятельно не только в обычных ситуациях, но и при возникновении нестандартных условий жизни. Как этого добиться? Как детям не растеряться, суметь найти выход?
Основная задача обучения русскому языку в средних и старших классах казахской школы состоит в том, чтобы развить у учащихся навыки и умения общаться в разных ситуациях, читать и понимать как художественные, так и научно-популярные тексты, что требует совершенствования и активизации русской устной и письменной речи. Изучение синтаксиса, в программе VII класса учащимся-казахам развитию речи, так как правильно строить предложения, выбирать наиболее выразительные виды словосочетаний и предложений, которые более подходят для нужного в данной ситуации стиля речи. Лексической темой урока выбрала “Национальную валюту РК ”. Форма урока определена как словесный, поисковый, творческий.
1. Где происходит действие рассказа?
1) в городе
2) в деревне
3) в рыбачьем посёлке
4) на берегу озера
2. Кто является повествователем в рассказе?
1) бабушка
2) повествователь – мальчик, рассказывающий о своих приключениях
3) повествователь – взрослый, вспоминающий о своём детстве
4) дядя Левонтий
3. Как зовут бабушку?
1) Лидия Михайловна
2) Катерина Петровна
3) Василиса Ивановна
4) Анастасия Петровна
4. Что случилось с матерью героя?
1) она погибла во время войны
2) её задавил конь
3) об этом не упоминается в рассказе
4) она утонула
5. Кем работал сосед, дядя Левонтий?
1) кочегаром
2) заготовщиком леса
3) рыболовом
4) трактористом
6. О каком коне мечтали ребятишки?
1) об игрушечном коне
2) об армейском белом коне
3) о калаче с изображением коня
4) о прянике в виде коня с розовой гривой
7. За какой ягодой отправились ребятишки?
1) клубникой
2) малиной
3) клюквой
4) земляникой
8. Почему герой отправился в лес за ягодой вместе с левонтьевскими ребятишками?
1) его заставила бабушка
2) хотел заработать на пряник
3) было нечего есть
4) за компанию
9. Из-за чего поссорились левонтьевские ребятишки?
1) старшему брату досталась плохая полянка
2) Танька раскапризничалась
3) Санька с Танькой ягоды съедали сразу
4) Санька обозвал «старшого»
10. Чей это портрет? Запишите имя.
«Исцарапанный, с шишками на голове от драк и разных других причин, с цыпками на руках и ногах, с красными окровенелыми глазами, ... был вреднее и злее всех левонтьевских ребят.»
Объяснение: