1. Поработаем над содержанием сказки -Сколько в произведении глав?
- Какие эпизоды, по-вашему, являются ключевыми? Почему?
- Гофман уключил в повествование сказку о твердом орехе. Объясните, почему писатель ииспользует такую своеобразную композицию: сказка в сказке?
- Как вводится сказка о Кракатуке в текст истории семьи Штальбаум? В чем смысл сказки?
и вдруг она сделалась вся маленькая, маленькая – лицо её не больше пуговки. (9)Но оно мне всё так же ясно видно: вижу, как она улыбнулась мне. (10)Мне нравится видеть её такой крошечной. (11)Я прищуриваю глаза ещё больше, а она все меньше и меньше и она делается ещё меньше. (12)Но я пошевелился – и очарование разрушилось. (13)Я суживаю глаза, поворачиваюсь, всячески стараюсь возобновить его, но напрасно. (14)Я встаю, с ногами забираюсь и уютно укладываюсь на кресло. (15) и ты опять заснешь
Объяснение:
Поэма «Руслан и Людмила» является
важнейшим этапом в развитии творческой манеры Пушкина, а также его идейно-эстетических взглядов. В первую очередь это выразилось в общей критической направленности произведений Пушкина той поры по отношению к романтической эстетике. Наряду с такими произведениями, как «Домик в Коломне», «Граф Нулин», «Повести Белкина» и др., основной пафос поэмы «Руслан и Людмила» направлен на развенчание романтической эстетики и индивидуалистической мировоззренческой системы, которая являлась основой романтической эстетики. Противопоставляя
романтическому надрыву реалистичесий взгляд на мир, Пушкин утверждал «торжество естества»