1 Поработайте над композицией повести «Олеся». - Определите элементы композиции повести и составьте тезисный план.
Подберите к каждому пункту тезисы из текста
Завязка – знакомство героев: Олеси и Ивана Тимофеевича.
Кульминация – чарующая ночь любви.
Развязка – Олеся покидает Полесье, оставляя на память герою коралловые бусы – символ её чистой любви
2. Охарактеризуйте хронотоп произведения. Выделите в нём разные виды пространства и художественного времени.
Хронотоп – изображение времени и пространства в произведении.
2.Их ссора, суд. Дубровский лишается Кистеневки.
3.Приезд Владимира Дубровского. Похороны отца - старика Дубровского.
4.Владимир сжигает родной дом и становится разбойником.
5.Дубровский появляется в имении Троекурова под видом француза Дефоржа.
6.Дубровский обнаруживает себя в день храмового праздника в Покровском.
7.Владимир уезжает из Покровского, открывшись Маше Троекуровой.
8.Проходит год. Маша влюблена в Дубровского, а ее сватает князь Верейский.
9.Маша пишет Верейскому письмо о нежелании выходить за него замуж. Оно остается без внимания.
10.Маша заперта до венчания. Саша хочет сестре и вызывается отнести кольцо в условленное место.
11.План передачи кольца сорван.
12.Маша Троекурова обвенчана с Верейским. Владимир Дубровский появляется слишком поздно.
13.Дубровский перестает быть разбойником. Его следы теряются.1) Конфликт Дубровского и Троекурова
2) Подписание бумаг на владение Кистиневки
3) Приезд Владимира к отцу (Дубровскому)
4) Смерть Дубровского
5) Передача дома Троекурову
6) Поджог усадьбы Дубровского
7) Кто же виноват в пожаре?
8) История Маши Троекуровой
Том первый завершен
9) День Храмового праздника у Троекурова
10) Ночное лжеограбление
11) Знакомство с французом Дефоржем
12) Маша и Владимир. Неожиданное откровение.
13) Новый хозяин - князь Верейский
14) Верейский делает предложение Маше
15) Свидание Маши и Дубровского
16) Троекуров решает ускорить свадьбу
17) Троекуров узнает о переписке влюбленных Маши и Дубровского
18) Свадебная цермония
19) Дубровский распускает шайку разбойников
или так
А почему нет? Сколько молодых ребят и по сегодня живут одним днем, предпочитая "парить" в свободном полете, не прилагая рук к созданию чего-то прочного и надежного. Потому что путь созидания труден.. .
Это произведение лично я воспринимаю как гимн революционеров - сгореть в борьбе за светлое будущее.. . Только у нынешних ребят на уме отнюдь не революция, хотя методы взяты оттуда.. . Коба, Камо, Красин.. . Это так, напоминаю их заслуги в создании партийной кассы РСДРП (б).. . Ну а про все помнят по истории КПСС.