1). После какого события Пьер вдруг почувствовал невозможность жить по- прежнему? А). после того, как узнал об изменах жены Б). после сватовства князя Андрея и Наташи В). после вступления в масонство
2). Почему Пьер уехал в Москву?
А). чтобы разобраться со своими делами Б). чтобы навестить родственников В). чтобы не компрометировать жену
3). Как Пьер чувствовал себя в Москве?
А). спокойно Б). скучал В). он не любил этот город 4). В каком чине находился Пьер Безухов?
А). статский советник в отставке Б). камергер в отставке В). камер-юнкер в отставке
5). В какое время года старый князь Болконский и его дочь княжна Марья приехали в Москву?
А). в начале зимы Б). в начале весны В). в начале лета
6). На протяжении какого времени княжна Марья состояла в переписке со своей подругой княжной Жюли Карагиной?
А). пяти недель Б). пяти месяцев В). пяти лет
7). Что добавляло и расстраивало княжну Марью в Москве?
А). одиночество Б). уроки с племянником В). необходимость много работать
8). На ком обычно старый князь Болконский срывал своё раздражение?
А). на слугах Б). на дочери В). на внуке
9). Где остановились Ростовы, приехав в Москву?
А). у крёстной Наташи Ростовой Б). у себя дома В). у родственников
10). В каком настроении старый граф Ростов ехал знакомиться с будущими родственниками Болконскими?
А). в радостном Б). в волнении В). в невесёлом
11). Какую черту, проявлявшуюся в минуты сильного волнения в облике княжны Марьи, подчёркивает автор?
А). дрожащий голос Б). тяжёлую неповоротливую походку В). застывшее выражение лица
12). Какой приём оказали Наташе Ростовой в доме Болконских?
А). очень плохой Б). её хорошо приняли В). в тот день знакомства не произошло
Почему лягушка названа путешественницей? Главную героиню сказки - лягушку - автор называет путешественницей, потому что она в самом деле путешествовала - пролетела какое-то расстояние с уток.
Как к ней относится автор? Заметно, что автору лягушка нравится, он говорит о ней по-доброму, немного с иронией.
Как её описывает? Автор сначала описывает лягушку-путешественницу как обычную лягушку: "Сидела она в болоте, ловила комаров да мошку, весною громко квакала". потом становится ясно, что автор подшучивает над своей героиней, показывает ее любопытной, непосредственной, эмоциональной, несдержанной, но все равно симпатичной. Автор использует эмоционально-окрашенные слова: шлепнулась, бултыхнулась, полетела вверх тормашками.
Как начинается сказка? Сказка начинается традиционным для сказки вступлением (зачином). "Жила-была на свете лягушка-квакушка. Сидела она в болоте, ловила комаров да мошку, весною громко квакала вместе со своими подругами. И весь век она прожила бы благополучно - конечно, в том случае, если бы не съел ее аист. Но случилось одно происшествие..."
Сколько эпизодов можно выделить в этой сказке?
1. Вступление (зачин)
2. Автор рассказывает о лягушке.
3. Лягушка встречается с утками и уговаривает их взять ее с собой на юг.
4. Путешествие лягушки с утками.
5. Завершение путешествия падением в другое болото.
С худым заплечным узелком
Привал устроил на дороге,
Чтоб закусить сухим пайком.Горбушка хлеба, две картошки —
Всему суровый вес и счет.
И, как большой, с ладони крошки
С великой бережностью — в рот.Стремглав попутные машины
Проносят пыльные борта.
Глядит, задумался мужчина.
— Сынок, должно быть сирота?И на лице, в глазах, похоже,-
Досады давнишняя тень.
Любой и каждый все про то же,
И как им спрашивать не лень.В лицо тебе серьезно глядя,
Еще он медлит рот открыть.
— Ну, сирота.- И тотчас:- Дядя,
Ты лучше дал бы докурить.Анализ стихотворения Твардовского «В пилотке мальчик босоногий…»
Александр Твардовский вошел в историю русской литературы как поэт фронтовой эпохи, хотя после окончания войны он подарил миру десятки замечательных произведений, выдержанных в духе соцреализма. На фронт Твардовский ушел в качестве корреспондента газеты «Красноармейская правда», где публиковались не только очерки, но и стихи поэта. Именно они и принесли ему настоящую славу и подлинную народную любовь, а также ряд правительственных наград.
Война для Твардовского началась в 1938 году на границе с Западной Белоруссией, которую в принудительном порядке присоединяли к великой советской державе. Поэтому к тому моменту, когда Германия вторглась на территорию СССР, поэт имел довольно четкие представления о том, что такое военные действия. Возможно, полученные навыки Твардовскому выжить в тех ситуациях, когда его менее опытные коллеги погибали под шальными пулями. Однако самого Твардовского это обстоятельство нисколько не радовало, так как изо дня в день ему приходилось сталкиваться с ужасами войны, которые оставили в его душе неизгладимый след.
Когда из жизни уходили его боевые товарищи, это воспринималось как неизбежность. Однако смириться с тем фактом, что жертвами войны становятся дети, Твардовский так и не смог. В 1943 году он опубликовал стихотворение под названием «В пилотке мальчик босоногий…», которое стало своеобразной иллюстрацией к судьбам тысяч и тысяч сирот, вынужденных выживать в сложных прифронтовых условиях.
Герой его произведения «с худым заплечным узелком привал устроил на дороге», явно рассчитывая на то, что проезжающая мимо попутка доставит его в нужное место. Твардовский не акцентирует внимание на том, куда именно держит путь юный герой его стихотворения. О таких вещах в то время не принято было спрашивать даже у детей, многие из которых пытались в хаосе войны найти своих близких. Жизнь заставила их не только добывать себе пропитание, но и очень бережно, по-взрослому, относиться к каждой крошке хлеба. Серьезность во взгляде, уверенные и отточенные жесты, настойчивость и непоколебимость – именно таким предстал перед поэтом этот юный путешественник, который, судя по внешнему виду, был сиротой.
На этот вопрос мальчик ответил утвердительно, хотя и весьма неохотно. «И на лице, в глазах, похоже, — досады давнишняя тень», — именно так отреагировал юный путник на расспросы, пытаясь оградить себя от ненужной жалости. И совсем по-взрослому попросил у мужчин-солдат докурить папиросу, пытаясь за этим жестом скрыть свою душевную боль. Именно такими увидел Твардовский детей войны, судьбы которых оказались изувечены, а будущее представлялось туманным и лишенным радости.