1. Повествования, передающие представления людей о мире, месте человека в нем, о происхождении всего сущего, о богах и героях, - это……. (термин). 2. Количество героев-олимпийцев. …….
3. Заимствование сюжета, образа из мифов и их художественное воплощение в тексте – это……….(термин).
4. Имя Геракл означает …. ………………….«…».
5. Имя Прометей обозначает ……………….. «….».
6. Братьев Зевса звали……………………………….
7. Афина – это ……………………………………….
8. Афродита – это…………………………………….
9. Постоянные спутницы Аполлона – это… (сколько? и кто?)
10. Музы – это дочери ………………………. (отец и мать?)
11. Укажите количество муз. ………………..
12. Место обитания муз – это………………..
13. Библия состоит из………………………..
14. В мифологии тюркских народов управитель мира и прародительница - это…………….….(имена).
15. Ангелы – это…………..
16. Демоны – это…………..
17. Об ангеле и демоне писали стихи русские поэты - ……………………………………
18. Три мира – Верхний, Средний, Нижний – объединены ……….(чем?), на его вершине находится ………………(кто?).
19. Уббе – это……………………………..
20. Жер-су – это……………
988 год. Крещение Руси.
Объяснение:
Из Повести временных лет: а следующий же день вышел Владимир с попами царицыными и корсунскими на Днепр, и сошлось там людей без числа. Вошли в воду и стояли там одни до шеи, другие по грудь, молодые же у берега по грудь, некоторые держали младенцев, а уже взрослые бродили, попы же, стоя, совершали молитвы. И была видна радость на небе и на земле по поводу стольких душ; а дьявол говорил, стеная: "Увы мне! Прогнан я отсюда! Здесь думал я обрести себе жилище, ибо здесь не было учения апостольского, не знали здесь Бога, но радовался я служению тех, кто служил мне. И вот уже побежден я невеждой, а не апостолами и не мучениками; не смогу уже царствовать более в этих странах". Люди же, крестившись, разошлись по домам. Владимир же был рад, что познал Бога сам и люди его.
В 1582 (году), 5 марта, послал Ермак в низовья Иртыша в Демьянские и Назымские крепости и в волости пятидесятника Богдана Брязгу с пятьюдесятью человеками – все Назымские волости завоевать, и привести к присяге, и собрать ясака… И по вешней воде снарядили для себя легкие струги и поплыли вниз, с подданных собирая ясак. А мая в 20 день доплыли до князька Самары, и здесь собрались 8 князьков, желая одолеть (казаков) силой. Богдан же с соратниками, молясь Богу, в воскресный день проплыли протокой к самому Самару и застали большинство остяков спящими в карауле крепко без страха. Когда же по тем караульным выстрелили из ружья и убили князька Самару, а также близких его, то остальные из собравшихся бросились врассыпную по своим юртам. А жителей осталось очень немного, и принесли ясак с покорностью и присягнули на верность. Богдан же пожил неделю, поставил знаменитого князя Алачея старшим.
…А какие бои и были по дороге, то те все описать трудно подробно: воинов убитых нет, а раненых – каждый по многу раз. Довольными вернулись 29 мая с ясаком. А когда ехали мимо завоеванных крепостей, то осматривали (их). Многие (остяки) решили жить в них постоянно, полностью покорившись, встречая и провожая казаков даже с провожатыми – честь по чести. А если приносили ясак, то приносившие все были в парадной одежде – в цветном платье, отдавая должное славе и чести царского величества.
И, приехав к Ермаку со сборщиками (ясака) во здравии и с честью, с радостью все восславили Бога.