1. Появившись в ночлежке, Лука произносит: «Мне — все равно! Я и жуликов уважаю, по-моему, ни одна блоха не плоха: все — черненькие, все — прыгают...» Какую черту характера Луки отражают эти слова, сказанные в начале знакомства с обитателями «дна»?
2. Лука обращается со словами утешения не ко всем ночлежникам. Как вы думаете, чем определяется этот выбор? Почему он не пытается утешить Клеща?
3. Сатин советует Клещу: «...ничего не делай! Просто — обременяй землю!..» А Лука в разговоре с Сатиным произносит:
«Легко ты жизнь переносишь! А вот давеча тут... слесарь так взвыл... а-а-яй!.. Работы, кричит, нету... ничего нету!». Как относятся Лука и Сатин к Клещу? Одинаково ли это отношение?
4. Во 2-м действии Лука говорит: «... Человек все может... лишь бы захотел...» Сопоставьте эту фразу со словами Сатина:
«Существует только человек, все же остальное дело его рук и его мозга!..» Чем вы объясните совпадение в словах Сатина и Луки о человеке?
Чтобы понять основную мысль текста, мы должны внимательно прочитать его и провести следующие шаги:
1. Прочитываем текст несколько раз, чтобы убедиться, что правильно понимаем его содержание.
2. Выделяем ключевые слова и фразы, которые помогут нам понять основную мысль. В данном случае это "двое детей", "брат и сестра", "отправились в школу", "знаешь ли что".
3. Анализируем эти фразы и фокусируемся на главной информации, которую они передают - дети идут в школу и брат спрашивает сестру, знает ли она об этом.
4. Формулируем основную мысль в одном предложении: "Основная мысль текста заключается в том, что брат напоминает сестре о том, что они собираются в школу".
Таким образом, основная мысль текста состоит в том, что брат напоминает сестре о том, что они собираются идти в школу.
1. В начале сцены Хлестаков не принимает старосту за человека высокого положения и относится к нему неуважительно. Вместо того, чтобы проявить должное почтение, он начинает говорить со старостой как со своим равным. Это вызывает смешные ситуации, когда Хлестаков использует неподходящий язык и тон разговора.
2. Постепенно становится понятно, что Хлестаков не знает, кто такой староста и какую роль он играет в городе. Он путает старосту с простым слугой и ожидает, что староста будет выполнять его прихоти. Это приводит к комическим моментам, когда Хлестаков назначает старосте странные задания, а староста не знает, как на них реагировать.
3. В своих действиях Хлестаков проявляет себя как человек, который далеко от реальности и не знает, чего он добивается. Он выражает частичные мысли и идеи, но не имеет ясного плана или стратегии. Это делает его поведение и речь ещё более комичными, так как он часто противоречит сам себе.
4. Комичность сцены усиливается благодаря реакциям других персонажей. Староста и другие горожане пытаются принять Хлестакова за уважаемого гостя и всячески стараются угодить ему, несмотря на его странное поведение. Это приводит к упорным и нелепым попыткам угодить Хлестакову и реагировать на его комические запросы.
5. Завершающий момент сцены достигается, когда Хлестаков случайно упоминает, что он "ревизор" – человек, отправленный проверять чиновников. Это открывает глаза горожанам на то, что они были обмануты, и приводит к панике и смешным попыткам скрыть свои проступки.
Таким образом, комизм сцены из комедии "Ревизор" в четвёртом действии, явление XV, возникает из-за непонимания Хлестаковом своей роли и путаницы с городским старостой, а также благодаря реакциям горожан, которые стараются понравиться и избежать возможных неприятностей.