В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
dsgdfsg00
dsgdfsg00
04.07.2020 18:15 •  Литература

1. Познакомиться с биографией Ф.И. Искандера презентацию)

2. Прочитать текст Ф. И. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла»

3. Проанализировать текст по плану:

А) Влияние учителя на формирование детского характера. Образ учителя и его воспитанников - Каким был учитель Харлампий Диогенович? Какие его черты вызывают уважение? - Почему он выставлял своих учеников в смешном свете? - Выпишите из фрагмента слова и выражения, характеризующие учителя. - Выпишите из фрагмента слова и выражения, которые раскрывают душевное состояние рассказчика на уроке математики. - Какими выражается во фрагменте авторская позиция? - В чём проявляется авторский юмор по отношению к рассказчику?

ЦИТАТНАЯ ТАБЛИЦА Примеры, иллюстрирующие формы выражения авторской позиции

Форма выражения-

авторской позиции Цитаты-

Прямая авторская оценка- «Сказал я, обнаглев от страха...», «стараясь сдерживаться и не выдавать своей радости, я выскочил из класса»

Неожиданность-

Несоответствие-

Гиперболизация-

Образные определения- сравнения и метафоры «Это была демоническая женщина...», «...ходил в одной шляпе, вечнозелёной, как магнолия...», «Казалось, приготовления палача пошли быстрей

Показать ответ
Ответ:
nikoleller
nikoleller
17.12.2021 12:22
«у а. фета не находим мы ни глубоких мировых мыслей, ни остроумных афоризмов, ни сатирического поэзия его состоит из ряда картин из сжатого изображения немногих неуловимых ощущений души сила фета в том, что поэт наш, руководимый своим вдохновением, умеет забираться в сокровеннейшие тайники души человеческой. область его не велика, но в ней он полный » — писал о поэте а. в. дружинин. и действительно, картины природы, созданные фетом, удивительны и вдохновенны, близки сердцу каждого человека: «сонливое, скупое утро севера» и светлая, бодрая, морозная зимняя ночь, яркая игра луны и загадочное мерцание звезд, томные стоны сосен и запах ночной образы природы, созданные поэтом, предельно конкретны, осязаемы, полны многочисленных деталей и запоминающихся подробностей. вот жаркий летний день, сверкающий и знойный, играет своими яркими, ослепительными красками: «синеют неба своды», тихо плывут волнистые облака. откуда-то из травы доносится неугомонный и трескучий звон кузнечика. невнятно колеблясь, дремлет сухой и жаркий полдень. но неподалеку раскинулась густая липа, в тени ее ветвей свежо и прохладно, полдневный зной не проникает туда («под липой»). фет любит наблюдать за таинством природной жизни, и взору его открывается весь круговорот ее, все многообразие и многоголосие. вот «природы тайный соглядатай» следит за  полетом ласточки над «вечереющим прудом», вот на цветке отчетливо возникают воздушные очертанья бабочки, вот расцветает, полыхая нежным ароматом, царица-роза, чувствующая близость соловья, вот оживляются крикливые цапли, радуясь первым солнечным лучам, вот беспечная пчела вползает в «гвоздик душистой сирени». в лирике фета мы встречаем множество радостных, весенних стихотворений. поэт с замиранием сердца ожидает прихода весны. его душа, волнуясь, прислушивается к ее легкому дыханию, к ее родному призыву, угадывает первые приметы оживления мертвой, зимней природы:
0,0(0 оценок)
Ответ:
1к3к5к7к
1к3к5к7к
23.06.2022 15:38
Сочувствие, сострадание. если вдуматься в смысл этих слов, то понимаешь, что они обозначают совместное переживание каких-то чувств (со-чувствие), страданий (со-страдание). это значит вместе с другими переживать их радости и горести, их беды и страдания. и не просто сопереживать – по возможности. нужны ли они в современной жизни? писатели 20 века на этот вопрос однозначный ответ. да, нужны.      наглядным примером проявления сочувствия, сострадания может служить лидия михайловна, героиняповести в.распутина «уроки французского».  для главного героя этого произведения, уроки, которые преподала ему лидия михайловна, стали уроками доброты. она не просто мальчику освоить иностранный язык, его трудное произношение. узнав о сложной ситуации своего ученика, о том, что он фактически голодает, лидия михайловна сделала все возможное, чтобы облегчить его положение. она пошла даже на нарушение закона, начав игру на деньги, лишь бы у главного героя повести были деньги на молоко.        ф. абрамов в рассказе «о чем плачут лошади»  рассказывает о нелегкой судьбе лошадей, которые когда-то были основой сельской семьи. лошадей холили, им отдавали последний кусок. но прошло время, и отношение к лошадям изменилось не в лучшую сторону. неухоженные, полуголодные, они взывают к человеку: было ли счастливое для лошадей время? а человек не смог правдиво ответить на их немой вопрос. лишь тоска придавила его плечи.     если перестать сочувствовать и сострадать окружающим, то мир погрузиться во тьму жестокости и бездушия. сочувствие и сострадание необходимо. они делают человека лучше.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота