1.Пра каго ідзе гаворка ў наступным урыўку? Назавіце аўтара і твор: “Трое дзетак
у партызанах з голаду памерлі, старэйшы сын “без весці”, Піліп вярнуўся кулямі ды
асколкамі начынены, два месяцы пажыў... Віцька адзін застаўся, дык і ў яго жыццё
наперакасяк пайшло... Адна ўсё жыццё... Гаротніца...”
4. .Суаднясіце пісьменнікаў і звесткі пра іх жыццё і творчасць:
1.Максім
Багдановіч
А.Нарадзіўся ў Вязынцы, загадкава загінуў у гасцініцы
“Масква” ў 1942 г.
2.Уладзімір
Караткевіч
Б.За ўдзел у выданні “Часопіса для ўсіх” 27 красавіка 1932 г.быў
арыштаваны і зняволены ў віленскай турме Лукішкі
3.Янка Купала В.Майстар ваеннай аповесці
4.Якуб Колас Г.Суаўтар сцэнарыяў фільмаў “Чырвонае лісце” (з А.Кучарам,
пастаўлены ў 1958 г.), “Першыя выпрабаванні” (па трылогіі
Я.Коласа “На ростанях” з М.Лужаніным, пастаўлены ў 1960-
1961 гг.), “Запомнім гэты дзень” (з М.Лужаніным, пастаўлены ў
1967 г.)
5.Максім Танк Д.Аўтар п’есы “Кім”
6.Аркадзь
Куляшоў
Е.Памёр на 26-м годзе жыцця, аўтар зборніка “Вянок”
7.Аляксей Дудараў Ё.Аўтар “энцыклапедыі сялянскага жыцця”
6.Назавіце сапраўднае імя пісьменнікаў: 1) Максім Танк - ;
2) Янка Купала - ; 3) Якуб Колас - ;
4) Кандрат Крапіва -
Экстремальная ситуация диктует иногда свои условия.
Скупыми словами, почти без эмоций и метафор, описывает Джек Лондон
путь одинокого человека через всю Аляску, преданного другом и
сопровождаемого голодным больным волком.
Это рассказ о воли к жизни, заменившей человеку все остальные чувства.
Когда разум уже отказывался служить ему, а тело повиноваться, только
желание жить руководило его действиями, диктовало единственно верные
решения, и, в конце концов
Неистребимое, неугасающее желание жить-вот что двигало героем, дало
ему силы доползти до берега.
У Б. Житкова рассказ о команде на пароходе, в трюме которого горит
бертолетова соль. Описание в "Механике Салерно" посвящено не столько
пожару – таких описаний в мировой литературе очень много, сколько
анализу подвига команды, которая сохраняет пассажиров от гибели и
страха. Человек всегда в ответе за свои действия и свои поступки.
В любых ситуациях, при любых обстоятельствах, даже самых необычных, экстремальных, нужно оставаться человеком, то есть жить в согласии с
совестью.
Оба произведения заставляют задуматься о дружбе и предательстве, о
настоящих и мнимых жизненных ценностях, об огромном желании жить.
Объяснение:Главный герой повести «Юность» — Николенька Иртеньев. Толстой его рисует уже взрослым, молодым человеком, у которого выработались определенные правила, мысли и взгляды на жизнь. Он умен, наблюдателен, склонен к самоанализу, самолюбив, застенчив и мечтателен. Живость воображения и отсутствие привычки к усидчивой работе мешают ему проявить свою одаренность. Однако внутри него идет непрерывная и напряженная душевная работа.
Николенька учится в университете, вращается в студенческой среде. Эти годы и Петербург наложили определенный отпечаток на его характер. Он стал поклоняться законам моды, уделять много времени и внимания своей внешности, делать и говорить то, что никак не соответствовало его понятиям. Модно было не посещать лекции, хамить, ничем не заниматься, бывать в увеселительных заведениях, курить трубку и вести бесполезную болтовню — и этого герой придерживался. Он был поглощен праздностью светской жизни. Николенька и сам не заметил, как окунулся в стремительный водоворот развлечений и безделья.
Иртеньев стал считать себя аристократом, и тут же в его манерах проявляются нотки презрения к людям, стоящим ниже его. Он перестал ценить истинные чувства и уважать окружающих. Целый год герой повести ничем не занимался, забросил учебу, разъезжал по гостям и друзьям, а в итоге — позорный провал на экзаменах.
В этот-то момент у Николеньки и произошел душевный переворот. Он понял1, что выдуманные правила никак не соответствуют реальной жизни. Нельзя следовать навязанным мнениям аристократической среды, а также поклоняться мимолетной моде, которая пытается установить свои законы и порядки, отбросив в сторону порядочность и честь. Праздное существование — это не тот смысл жизни, к которому необходимо стремиться и которого нужно достигать.
Провал на экзаменах положил начало новой жизни главного героя. Он пришел к очень важному выводу, который извлек из своего личного внутреннего опыта и из размышлений над миром, — к идее нравственного самоусовершенствования. К этой идее герой повести приходит на переломе от отроческого к юношескому возрасту, и с этого момента жизнь приобретает для него смысл и глубокое нравственное содержание.
3 года назад