1. Проанализируйте А. П. Чехов. Тысяча одна страсть, или Страшная ночь. по следующей схеме.
а) Дайте определение типу композиции. Охарактеризуйте её функции в произведении.
б) Определите тип сюжета и его элементы. Объясните взаимосвязь элементов в сюжете.
в) Опишите художественный конфликт, внутреннюю композицию сюжета, внесюжетные элементы (если они есть в произведении) и их эстетическую функцию.
Объяснение:
Основу сюжета составляет легенда о средневековом маге и чернокнижнике Иоанне Фаусте. Он был реально существовавшей личностью, однако уже при его жизни о нём стали складывать легенды. В 1587 году в Германии вышла книга История доктора Фауста, известного волшебника и чернокнижника , автор которой неизвестен. Он написал свое сочинение в осуждение Фауста как безбожника. Однако при всей враждебности автора в его сочинении проглядывает истинный облик замечательного человека, который порвал со средневековой схоластической наукой и богословием с целью постигнуть законы природы и подчинить её человеку. Церковники обвинили его в том, что он продал душу дьяволу.
Порыв Фауста к знанию отражает умственное движение целой эпохи духовного развития европейского общества, получившей название эпохи или века Разума. В восемнадцатом веке в борьбе против церковных предрассудков и мракобесия развивалось широкое движение за изучение природы, постижение её законов и использование научных открытий на благо человечества. Именно на почве этого освободительного движен
ия и могло возникнуть произведение, подобное Фаусту Гёте .Эти идеи имели общеевропейский характер, но были особенно характерны для Германии. В то время как Англия пережила свою буржуазную революцию ещё в семнадцатом веке, а Франция через революционную бурю в конце восемнадцатого века, а в Германии исторические условия сложились так, что из- за раздробленности страны передовые общественные силы не могли объединиться для борьбы против отживших социальных установлений. Стремление лучших людей к новой жизни проявлялось поэтому не в реальной политической борьбе, даже не в практической деятельности, а в деятельности умственной.
В Фаусте Гёте выразил в образной поэтической форме своё понимание жизни. Фауст - несомненно живой человек с страстями и чувствами, присущими другим людям. Но будучи яркой и выдающейся индивидуальностью Фауст отнюдь не является воплощением совершенства. Путь Фауста сложен. Сначала он бросает гордый вызов космическим силам, вызывая духа земли и надеясь помериться с ним силой. Жизнь Фауста, которую развёртывает перед читателем Гёте -, это путь неустанных исканий .
Отец Фауста был врачом, он привил ему любовь к науке и воспитал в нём стремление служить людям. Но врачевание отца оказалось бессильным против болезней, поражавших людей. Во время эпидемии чумы юный Фауст, увидев, что отцовские средства не могут остановить поток смертей, обратился с горячей мольбой к небесам. Но не пришла и оттуда. Тогда Фауст раз и навсегда решил, что, бесполезно обращаться за к богу. После этого Фауст посвятил себя науке.
Эту предысторию Фауста мы узнаём по ходу действия. С героем мы встретимся уже тогда, когда он проделал большой жизненный путь и пришёл к выводу о напрасных своих стараниях. Отчаяние Фауста настолько глубоко, что он хочет покончить жизнь самоубийством. Но в этот момент он слышит мольбы людей и решает остаться жить.
В критический момент на пути Фауста встречается Мефистофель. Здесь надо вернуться к одной из сцен, предваряющих начало действия, - к Прологу на небе. В нём Господь, окружённый ангелами, встречается с Мефистофелем. Обитатель ада Мефистофель воплощает зло. Вся сцена символизирует борьбу добра и зла, происходящую в мире. прочитай и напиши своими словами
Его при жизни современники назвали "русский Роден". Популярным скульптор Коненков становится еще до революции. Его работы пользуются с у состоятельных людей. Скрипка работы Гварнери стоит немалых денег, тем не менее скрипач Анатолий Микулин продает ее и покупает портрет Баха, выполненный Коненковым. Не отстает и миллионер Рябушинский, он покупает портрет Паганини за немалые деньги. Но, увы, советская критика убрала этот талант с высоты звания русского Родена, посчитав, что вполне достаточно называться народным художником. Познакомимся с Коненковым поближе. Из биографии скульптора Коненков Сергей родился 28 июня 1874 года в крестьянской, но не бедной семье, детство в деревне Караковичи. Мама Сергея умерла, когда ему было четыре года. Ребенка забрал к себе его родной дядя. Учиться рисовать маленький Сергей начал у заезжего иконописца. Талантливый ученик рисовал иконы для всей деревни. В красных углах каждого дома висели иконы его работы. Дядя, видя работы своего племянника, отправляет его учиться в гимназию, находившуюся в уездном Рославле. Во время учебы он жил у дядиных знакомых, помещиков Смирновых. С отличием окончив гимназию, Сергей Коненков успешно сдает экзамены в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Зачисляют его на скульптурное отделение. Чтобы иметь средства на жизнь и пропитание, будущий скульптор Коненков берет заказы, оформляя фасады домов и магазинов. Заканчивая учебу в Московском училище, Сергей Коненков выполняет выпускную работу - скульптуру "Камнебоец", за которую получил малую золотую медаль и стипендию имени П. Третьякова. Благодаря ей Сергей Коненков мог ездить в течение года за границу, чтобы знакомиться с работами мастеров Возрождения и работать в мастерских известных в то время скульпторов. Во Франции в мастерской О. Родена Коненкова покоряет экспрессивная и модернистская лепка скульптора. Манера выполнения работы Скульптор Коненков по возвращении из заграничной поездки поступает в Академию художеств, в класс, руководимый известным художником В. Беклемишевым. Выпускная академическая работа скульптора Коненкова - статуя "Самсон", в которой он использует модернистскую трактовку библейского мотива, была не с восторгом принята профессорами, привыкшими к классическим формам. Они усмотрели в фигуре Самсона их нарушение и отметили излишнюю экспрессию. Поддержка молодого скульптора была только со стороны И. Репина и А. Куинджи, в отличие от совета Академии. Благодаря им Сергей Коненков получает звание свободного художника. Во время событий 1905 года в Академии распорядились уничтожить изваяние "Самсон", дабы не будоражить им умы студентов. Последующие годы Коненков создает свои произведения из дерева с инкрустацией его драгоценными камнями. Так рождается серия славянских языческих богов. В работах 1909-1910 годов оживают образы русских сказок и былин из древесного ствола, сучков, наростов и причудливых форм корней. В них есть и примитивная скульптура, и модернистская экспрессия. Во время путешествия в Грецию и Египет в 1912-1913 годах Коненков совершенствует стилизаторские приемы и знакомится с опытом античных скульпторов. Увлеченность мрамором и обнаженными телами наблюдается в работах Коненкова "Женский торс" и "Сон". Место скульптора в послереволюционной России Первые три выставки на Пресне в 1917 году явились открытием талантливого скульптора в художественной жизни Москвы. Скульптор Коненков после революции оказался среди участников создания пролетарской скульптуры. Он был введен в комиссию, занимающуюся уничтожением старых памятников, не отвечавших времени и событиям в стране. Коненков принимает участие в принятом революционном плане монументальной пропаганды. Но "специалисты" от власти очень настороженно отнеслись к ярким экспрессивным работам автора. В 1918 году скульптор в дереве вырезает "Ватагу Стеньки Разина". В 1923 году Коненков едет в Ригу как сопровождающий художественной выставки, а оттуда с выставкой отправляется в Америку. Но на выставку Коненков едет со своей женой Маргаритой. Личная жизнь Коненков настолько был увлечен всегда своей работой, что фактов о личной жизни его не очень много даже в его мемуарах. Он был женат на дочери кочегара и фабричной работницы Татьяне Коняевой, было у него двое детей. Но на момент, когда в его жизни появилась Маргарита, он с семьей не жил. Он увидел девушку на фотографии и был поражен ее внешностью и красотой ее рук. По его Сер
Объяснение: