В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Alimmmmm
Alimmmmm
08.10.2021 11:59 •  Литература

1. Прочитать рассказы «Одиночный замер», «Шоковая терапия», «Сухим пайком», и 2 рассказа по выбору. (Рассказы расположены на указанном сайте в разделе сочинения, внутри сборника «Колымские рассказы»)

2. ответить на во используя цитаты из текстов рассказов.

- Как представлен пейзаж Колымы? Как природа соотносится с человеком?

- Каковы условия труда заключенных?

- Каковы отношения между заключенными? Между заключенными и начальством?

- Меняется ли человек в условиях лагеря ли он сохранить себя? («Сухим пайком»!)

- Каким настроением проникнуто повествование?

- Каковы тема, идея, проблематика рассказов Шаламова?

- Для чего нам в 21 веке необходимо читать рассказы Шаламова?

Показать ответ
Ответ:
azatzakirov62
azatzakirov62
11.03.2023 22:03

2)

Потом что,там говорится о мальчиках.

Пример из рассказа :

"Первому, старшему изо всех, Феде, вы бы дали лет четырнадцать. Это был стройный мальчик, с красивыми и тонкими, немного мелкими чертами лица, кудрявыми белокурыми волосами, светлыми глазами и постоянной полувеселой, полурассеянной улыбкой. Он принадлежал, по всем приметам, к богатой семье и выехал-то в поле не по нужде, а так, для забавы. На нем была пестрая ситцевая рубаха с желтой каемкой; небольшой новый армячок, надетый внакидку, чуть держался на его узеньких плечиках; на голубеньком поясе висел гребешок. Сапоги его с низкими голенищами были точно его сапоги — не отцовские. У второго мальчика, Павлуши, волосы были всклоченные, черные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой, но правильный, вся голова огромная, как говорится, с пивной котел, тело приземистое, неуклюжее. Малый был неказистый — что и говорить! — а все-таки он мне понравился: глядел он очень умно и прямо, да и в голосе у него звучала сила. Одеждой своей он щеголять не мог: вся она состояла из замашной рубахи да из заплатанных портов. Лицо третьего, Ильюши, было довольно незначительно: горбоносое, вытянутое, подслеповатое, оно выражало какую-то тупую, болезненную заботливость; сжатые губы его не шевелились, сдвинутые брови не расходились — он словно всё щурился от огня. Его желтые, почти белые волосы торчали острыми косицами из-под низенькой войлочной шапочки, которую он обеими руками то и дело надвигал себе на уши. На нем были новые лапти и онучи; толстая веревка, три раза перевитая вокруг стана, тщательно стягивала его опрятную черную свитку. И ему и Павлуше на вид было не более двенадцати лет. Четвертый, Костя, мальчик лет десяти, возбуждал мое любопытство своим задумчивым и печальным взором. Всё лицо его было невелико, худо, в веснушках, книзу заострено, как у белки: губы едва было можно различить; но странное впечатление производили его большие, черные, жидким блеском блестевшие глаза: они, казалось, хотели что-то высказать, для чего на языке, — на его языке по крайней мере, — не было слов. Он был маленького роста, сложения тщедушного и одет довольно бедно. Последнего, Ваню, я сперва было и не заметил: он лежал на земле, смирнехонько прикорнув под угловатую рогожу, и только изредка выставлял из-под нее свою русую кудрявую голову. Этому мальчику было всего лет семь"

0,0(0 оценок)
Ответ:
Ариса27
Ариса27
30.09.2020 13:17
Замечательный рассказ "о чем плачут лошади" написан одним из самых талантливых и известных писателей советского периода федором александровичем абрамовым.  главный герой рассказа — деревенский житель, человек с добрым и чутким сердцем. признаваясь нам в своей любви к лошадям, он не кривит душой и подтверждает свои слова делами: подкармливает колхозных лошадей хлебом, разговаривает с ними, жалеет. однако неспроста герой говорит, что "эти добрые и умные животные.. вызывали чувство жалости и непонятной вины перед ними". он прекрасно помнил время — свое детство и юность, — когда к лошадям относились совсем иначе, чем сейчас: "называли кормильцами, холили и ласкали, украшали лентами". настоящим сокровищем была лошадь для крестьянина, надежным в труде и в отдыхе. да и во время опасностей войны именно от коня часто зависела жизнь его хозяина.  однако на вопрос знакомой лошади о том, действительно ли были когда-то счастливые для них времена, герой рассказа побоялся ответить честно. он ушел от ответа, струсил, смалодушничал — и тем самым предал не только своего друга, но и свою память, свое детство.  рассказа ф. а. абрамова учит нас не только бережнее и заботливее относится к нашим беззащитным четвероногим братьям, но и быть прямым и честным перед самим собой, уметь признавать свои ошибки и не бояться высказывать за сделанное тебе добро.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота