1.Прочитать стихотворение (в учебнике), ответить письменно на вопросы, опираясь на текст стихотворения. 2. Что такое анчар?
3. Где происходит действие?
4. Какие слова характеризуют это место?
5. На сколько частей можно разбить стихотворение?
6. О чем говорится в каждой части?
7. Какими словами показана отдаленность анчара от всего мира?
8. Почему Пушкин сравнивает анчар с грозным часовым?
9. Как показано происхождение анчара?
10. Объясните словосочетание «жаждующие степи»
11. Объясните словосочетание «тлетворный вихор»
12. Какие глаголы и деепричастия в 3 строфе передают движение смертоносного яда?
13. Как ведут себя птица и тигр и почему?
14. Каким становится ветер и дождь, соприкоснувшись с деревом смерти?
15. Почему один человек может послать другого человека на верную смерть?
16. Как человек пошел на верную смерть?
17. Зачем князю нужно было посылать раба к анчару?
Сказка А. С. Пушкина учит нас верить в себя, в собственные силы и творить чудеса своими руками.
2.ПОРЕНУЧ - бог посевов и мужского семени, продолжатель жизни. Идол Поренуча стоял на острове Рюгене в городе Карензе. У этого идола было четыре лица на голове, а пятое на груди - «коего чело держал Поренуч левою, а подбородок оного правою рукою». (А. Кайсаров. Славянская и российская мифология.) Френцель предполагает в нем бога-покровителя беременных, Шварц - покровителя мореплавателей.
3.Бог Перун. Древний византийский автор писал о том, что славяне считают своим владыкой бога – творца молний. Бог-громовержец Перун представлялся в виде немолодого сильного мужчины с седой посеребренной головой, с золотыми усами и бородой. Разъезжал он по небу на коне или на колеснице, вооруженный молниями, топорами или стрелами. Перун был владыкой верхней части мира – вершины Мирового древа, был он хозяином на небе и на горах, повелевал тучами и небесными водами. В его власти было напоить землю живительным дождем или наказать засухой или бурей. Перуновы стрелы могли поразить любого на земле.
Со временем Перун становится покровителем князя и дружины, их в военных делах. Особенно почитался Перун восточнославянскими князьями. Князь Владимир Красное Солнышко установил деревянное изображение этого бога с серебряной головой и золотыми усами в Киеве, на горе рядом с княжеским дворцом, и провозгласил Перуна главным среди богов.
В жертву Перуну приносили быков, петухов; их клали возле идола бога или около священного дуба. В особо важных случаях, когда хотели попросить у бога в победе над врагами, Перуну приносили человеческие жертвы. Убивали пленников или даже соплеменников по жребию: «Мечем жребий на отрока или девицу; на кого же упадет, того зарежем богу».