1) прочитать стихотворение заболоцкого « некрасивая девочка 2) какова главная мысль этого стихотворения? что такое красота, по вашему мнению? 3) николай николаевич и значение в его жизни. 4) какое прозвище он получил? почему? объясните его фразу: «подумать только, что же они с нею сделали!
и за что! ». 5) найдите описание лены. за что её прозвали чучелом? 6) по вашему мнению, почему лена не сказала о поступке димки? что она чувствовала, беря на себя чужую вину? 7) одобряете вы лену, которая готова пожертвовать всем ради близкого друга? 8) как к этому отнёсся николай
николаевич? 9) что значат слова лены: «дедушка, я пришла на костёр одним человеком, а встала с земли навстречу димке совсем другим? 10) как вы думаете, почему лена остриглась? сделайте закладку: « честно говоря, жалко мне вас. бедные вы, бедные люди…» 11) почему николай николаевич дарит все
картины? 12) как вы понимаете слова рыжего: « мы детки из клетки… нас надо в зверинце показывать. за деньги». 13) за что просят прощение? и почему не «прости лена, а прости, чучело»?
повесть "Последние холода" меня очень впечатлила. Она о моих ровесниках, переживших страшное время - войну. Она заставила задуматься, как в ней много страшного. Это и голод, вынуждавший детей доедать за другими. Это и сиротство. И несправедливость, жестокость сверстников по отношению друг к другу. И смерть от болезней. Меня восхищает один из героев произведения - Вадька. Он был настолько великодушен, что не беспокоил больную маму даже тогда, когда они с сестрой лишились продуктовых карточек, жили без денег, а писали ей, что у них все хорошо.
Новая и весьма примечательная черта повести – это отказ от традиционных литературных повествования, полное изменение повествовательного стиля. Стиль авторского повествования близок к стилю деловой прозы, приказного делопроизводства. Автор дает показания на суде в большей мере, чем пишет художественное произведение. Он нигде не стремится к литературной возвышенности. Перед нами непритязательный рассказ о знаменательных событиях.
Весьма показательные результаты дает сопоставление начальных фрагментов двух повестей:
"Повесть о Савве Грудцыне"
Хощу убо вам, братие, поведати повесть сию предивную, страха и ужаса исполнену и неизреченного удивления достойну, како человеколюбивый Бог долготерпелив, ожидая обращения нашего, и неизреченными своими судбами приводит ко
Бысть убо во дни наша в лето 7114 году, егда за умножение грехов наших попусти Бог на Московское государство богомерскаго отступника и еретика Гришку расстригу Отрепьева похитити престол Российскаго государства разбоинически, а не царски. <…>
В то же время во граде Велицем Устюге бысть некто житель града того именем Фома прозванием нарицаемый Грудцын Усов, их же род и доднесь во граде том влечется. <…>
"Повесть о Фроле Скобееве"
1680 году в новгородском уезде имелся дворянин Фрол Скобеев; в том же Новгородском уезде имелись вотчины столника Нардина Нащекина; и в тех вотчинах имелась дочь ево Аннушка и жила в них. И проведав Фрол Скобеев о той столничьей дочере и взяв себе намерение, чтоб вызыметь любление с тою Аннушкою; токмо не знает, чрез кого получить видеть ея; однако же умыслил опознатца тои вотчины с прикащиком и стал всегда ездить в дом ево, прикащика. И по некоем времени случился быть Фрол Скобеев у того прикащика в доме, и в то же время пришла к тому прикащику мамка дочери столника Нардина Нащекина, и усмотря Фрол Скобеев, что та мамка живет всегда при Аннушке.
Было бы, однако, ошибочно не видеть за этой внешней непритязательностью довольно своеобразного искусства рассказа. В этом отношении яркой показательностью отличается прямая речь. В "Повести о Фроле Скобееве" есть как раз то, чего больше всего не хватало "Повести о Савве Грудцыне": индивидуализированной прямой речи действующих лиц, живых и естественных интонаций этой прямой речи.
Итак, эволюция жанра бытовой повести в русской литературе второй половины XVII в. приводит к постепенному отказу от традиционных ценностей и к замене их новыми. Прежде всего оказывается, что молодой герой может выбрать свой путь в жизни и преуспеть на нем. Именно этот позитивный вывод сделал возможным появление в петровскую эпоху очередного витка жанра – "гисторий", рассказывающих о героях