1. Прочитай рассказ Чехова «О любви» и ответь на вопросы, связанные с содержанием текста. 1) Почему герои скрывали свои чувства?
а. Они боялись признаться сами себе.
б. Они боялись гнева Лугановича.
в. Они понимали, что это мимолётное увлечение.
2) Почему Алёхин боялся увести Анну Алексеевну от мужа?
а. Он понимал, что у них нет ничего общего.
б. Он не мог дать ей красивую и интересную жизнь.
в. Он боялся, что перестанет быть мировым судьёй.
3) Что понял Алёхин после расставания с Анной Алексеевной?
а. На чужом несчастье счастья не построишь.
б. Не все люди могут быть счастливы.
в. В любви не стоит много рассуждать.
2. Узнай героев по отрывкам из рассказа А. П. Чехова «О любви».
1) «я видел женщину молодую, прекрасную, добрую, интеллигентную, обаятельную, женщину, какой я раньше никогда не встречал».
2) «по воспитанию я белоручка, по наклонностям — кабинетный человек»; «образованный человек, знающий языки, вместо того, чтобы заниматься наукой или литературным трудом, живу в деревне, верчусь как белка в колесе»
Для передачи своих чувств поэт использует яркие эпитеты ( первый ,бесценный,)
Автор вспоминает эпизод приезда к нему в ссылку друга Пущина ( двор уединенный ,печальным снегом занесённый )Создаётся картина печального одиночества Пушкина и вдруг "Мой двор уединённый ...
Твой колокольчик огласил"
Нет уже одиночества и тоски !
И далее поэт говорит :"Молю святое провиденье
Да голос мой душе твоей
Дарует то же утешенье!
Да озарит он заточенье
Лучом лицейских ясных дней!
Эпитеты противопоставлены :печальный снег - ясные дни .Вот как меняется настроение поэта при воспоминании о прекрасной юности .
в решении задачи сближения печали и радости - умело используемые обращения .Мой первый друг ! ( то есть - друг давний ,ещё с детства ) Мой друг бесценный! Дружба для Пушкина дороже всех сокровищ мира .
Есть в тексте и скрытое обращение :"Молю святое провиденье !"Призывает Пушкин высшие силы ,чтобы они довели до адресата стихи со словами утешения ,присланными от давнего друга .
Великолепные стихи!