1. Прочитайте эпизод из произведения М. М. Пришвина «Кладовая солнца».
Выполните задания и кратко ответьте на во В одном селе, возле Блудова болота, в районе города Переславля-3алесского, осиротели двое детей. Их мать умерла от болезни, отец погиб на Отечественной войне.
Мы жили в этом селе всего только через один дом от детей. И, конечно, мы тоже вместе с другими соседями старались им, чем только могли. Они были очень милые. Настя была как Золотая Курочка на высоких ножках. Волосы у неё, ни тёмные, ни светлые, отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки, и частые, и тесно им было, и лезли они во все стороны. Только носик один был чистенький и глядел вверх попугайчиком.
Митраша был моложе сестры на два года. Ему было всего только десять лет с хвостиком. Он был коротенький, но очень плотный, лобастый, затылок широкий. Это был мальчик упрямый и сильный.
«Мужичок в мешочке», – улыбаясь, называли его между собой учителя в школе.
«Мужичок в мешочке», как и Настя, был в золотых веснушках, а носик его, чистенький тоже, как у сестры, глядел вверх попугайчиком.
2. ответьте на во А) Какое место в композиции произведения занимает этот фрагмент?
В) Как описание внешности Насти и Митраши раскрыть их характер, отношение к ним людей?
3. Заполните таблицу примерами изобразительно-выразительных средств из текста.
Определите их роль.
2. ответьте на вопросы:
А) Какое место в композиции произведения занимает этот фрагмент?
Экспозиция
В) Как описание внешности Насти и Митраши раскрыть их характер, отношение к ним людей?
Внешность сопоставляет образно для наилучшего понимания читателя.
Митраша был «Мужичок в мешочке», Настя была как Золотая Курочка
3. Заполните таблицу примерами изобразительно-выразительных средств из текста.
Сравнение:Митраша был «Мужичок в мешочке», Настя была как Золотая Курочка,по всему лицу были крупные, как золотые монетки , Гипербола :Волосы у неё, ни тёмные, ни светлые, отливали золотом,«Мужичок в мешочке»,
Определите их роль.
читателю лучше понять произведение и ситуацию в целом