1. Прочитайте эпизод из рассказа В. Тендрякова «Хлеб для собаки». Определите, какое место занимает данный эпизод в рассказе. Озаглавьте его. 2. Составьте сложный план отрывка.
3. Определите отношение автора к главным и второстепенным героям. Докажите своё мнение цитатами из текста.
Мать давала мне в школу завтрак: два ломтя чёрного хлеба, густо намазанных клюквенным повидлом. И вот настал день, когда на шумной перемене я вынул свой хлеб и всей кожей ощутил установившуюся вокруг меня тишину. Я растерялся, не посмел тогда предложить ребятам. Однако на следующий день я взял уже не два ломтя, а четыре...
На большой перемене я достал их и, боясь неприятной тишины, которую так трудно нарушить, слишком поспешно и неловко выкрикнул:
– Кто хочет?!
– Мне шматочек, – отозвался Пашка Быков, парень с нашей улицы.
– И мне!.. И мне!.. Мне тоже!..
Со всех сторон тянулись руки, блестели глаза.
– Всем не хватит! – Пашка старался оттолкнуть напиравших, но никто не отступал.
– Мне! Мне! Корочку!..
Я отламывал всем по кусочку. Наверное, от нетерпения, без злого умысла, кто-то подтолкнул мою руку, хлеб упал, задние, желая увидеть, что же случилось с хлебом, наперли на передних, и несколько ног по кускам, раздавило их.
– Пахорукий! – выругал меня Пашка.
И отошёл. За ним все поползли в разные стороны.
На окрашенном повидлом полу лежал растерзанный хлеб. Было такое ощущение, что мы все вгорячах нечаянно убили какое-то животное.
Учительница Ольга Станиславна вошла в класс. По тому, как она отвела глаза, как спросила не сразу, а с еле приметной запинкой, я понял – она голодна тоже.
– Это кто ж такой сытый?
И все те, кого я хотел угостить хлебом, охотно, торжественно , со злорадством объявили:
– Володька Тенков сытый! Он это!..
Я жил в пролетарской стране и хорошо знал, как стыдно быть у нас сытым. Но, к сожалению, я действительно был сыт, мой отец, ответственный служащий, получал ответственный паёк. Мать даже пекла белые пироги с капустой и рубленым яйцом!
Ольга Станиславна начала урок.
– В раз мы проходили правописание... – И замолчала. – В раз мы... – Она старалась не глядеть на раздавленный хлеб. – Володя Тенков, встань, подбери за собой!
Я покорно встал, не пререкаясь, подобрал хлеб, стёр вырванным из тетради листком клюквенное повидло с пола. Весь класс молчал, весь класс дышал над моей головой.
После этого я наотрез отказался брать в школу завтраки.
Сказка "Царевна -лягушка"
Главные герои:
Иван-царевич младший из царских сыновей.Третий сын-это всегда самый проблемный,незащищённый и подверженный испытаниям образ.Иван не глуп,трудолюбив и добр,но немного наивен.Он реагирует на критику своей жены,воспринимает всё близко к сердцу. Он эмоциональный и неуравновешенный персонаж сказки.Увидев жену в своей красе,Иван спешит сделать глупость,сжечь лягушачью кожу и навлекает на Василису и себя гнев Кощея.Иван молодец-красавец,а вот с другими качествами царскому сыну не повезло,всё раскрывается в ходе испытаний.Чтобы вернуть Василису,Иван становится бесстрашным и отправляется на поиски жены.Он смел,быстр и ловок,его доброта и сердечность найти союзников среди зверей.Меткий охотник,работящий и умный,находит и возвращает свою Василису.Иван научился быть терпимей,вежливей и ценить то,что у него есть.
Василиса Премудрая-дочь Кощея,наказанная за свой ум и мудрость отцом,обратившим её в лягушку на три года .Непокорная,имеет своё мнение и умеет за себя постоять,чем и разозлила батюшку.
Красавица,мудрая и справедливая,владеющая колдовством и знающая волшебство,но ей ближе человеческие ценности.Василиса умеет всё делать своими руками,ей дороги люди и она нашла себе мужа,не волшебника,а простого молодца,правда из царского рода.Василиса скромна,умеет держать язык за зубами,ей главное-семья,добрые отношения и любовь.Василиса-это воплощение женственности,мудрости и женского терпения.
Герои:
Царь-умный и справедливый правитель.Мудрый,всё проверяет сам-испытал невесток, оценил по-достоинству.Дал совет Ивану,от судьбы не уйдёшь.Добрый и весёлый,любит пиры,танцы и угощения.
Старшие братья и их жёны.Братья послушные,женились-старший на боярышне, средний на купеческой дочери.Братья глуповатые и заносчивые,смеются над Иваном и его квакушкой.Боярышня и купчиха рады,что вышли замуж за царских сыновей.Глупые,мало знают и ещё меньше умеют делать,не привыкли к труду.Царь признал, что старшие жёны и рукодельницы никудышные,и хозяйки нерадивые.
Баба-яга-живёт на берегу моря и всё ведает Ивану, рассказала тайну Кощеевой смерти.С добрыми людьми ведёт себя по доброму и даёт советы.
Старичок-лесовичок-добрый людей,дал Ивану волшебный клубок и сказал ,где искать Василису.Мудрый лесной дух,учит людей уму разуму.
Кощёй-могущественный колдун,злодей,превратил родную дочь в лягушку,за то что она людям.Дочь превзошла Кощея в волшебстве,злость и коварство,неумение делать добро погубили высокомерного колдуна.Он оказался не бессмертным-смерть Кощея на конце волшебной иглы.
Заяц,селезень,медведь,щука-олицетворяют природу-леса,поля,воздух и воду.Иван их и природа отплатила ему добром избавиться от Кощея.
2.Тем что нельзя быть чёрствым к братьям нашим меньшим и вести себя достойно и иметь совесть которая не будет прибегать к плачевным поступкам и иметь не очень хорошие последствия.
3.Есть и разум и характер. Они видеть ауру предвидеть события своих хозяев даже после смерти. Душа также есть у животных и она также развивается.
4.В рассказе говорится о потерявшейся собачке. Вся жизнь крутится вокруг неё .В этом рассказе повествуется о справедливости равнодушии человечности, которое все это проходит вокруг этой собачки .И в конце Каштанка сама решает с кем ей остаться.